В жизни любого успешного бизнеса наступает момент, когда умение вовремя послать на хуй начинает работать не только на пиар, но и реально экономит деньги. Переломный момент сложно уловить, но в какой-то момент ты понимаешь, что проще извернуться и достать деньги еще где-нибудь, чем убить кучу времени и сил на укладывание своего видения в рамки клиентского недопонимания. Причем есть куча мест, которые на стадии становления не ощущаются как затратные. Скажем продажа, занявшая 3 месяца плотной работы должна быть примерно на 20% дороже, чем та же работа, но проданная за неделю переговоров. В тех случаях, когда вы способны отследить ситуацию перевложений в конкретную продажу и возникает необходимость оперативного задания верного направления, куда эта сделка должна направиться.

Есть несколько несложных правил, которых стараются придерживаться наши сотрудники, однако до сих пор у меня не доходили руки на формализацию этого увлекательного процесса.

1. Не ебите клиенту мозг, его время стоит не меньше чем ваше, из того, что вы уже не готовы ему что-то продать не значит, что его не надо уважать. Скажите ему о возникшей проблеме в самом начале разговора.

Пример для подражания:
«Сергей, здравствуйте, мы тщательно проанализировали нашу переписку и у нас есть сомнения в целесообразности этого контракта. Ну правда, может ну его на хуй, мы потратили кучу времени еще не подписав ни строчки, следовательно в течение работы все будет еще хуже.

2. Не бойтесь потерять контракт из-за высокой цены. На рынке всегда есть кто-то, кто возмется сделать работу дешевле вас. Иногда даже со сравнимым качеством. Обоснования для понижения цены должны быть переспективны, если же вас шантажируют — зачем вам этот праздник жизни.

Пример для подражания:
«Мы посмотрели новый бюджет и решили, что на хуй, мы не готовы рассматривать проекты, объемом меньше, чем пол-миллона, нам это чисто операционно не выгодно.»

3. Не беритесь за работу, если не уверены, что можете ее действительно хорошо выполнить. Получить деньги и обосраться хуже, чем не заработать ничего.

Пример для подражания:
«Я подумал и понял — это нихуя не наш профиль, на хуй мы тогда будем рисковать вашими деньгами.»

4. Расставляйте приоритеты. Если у вас есть ресурс на 5 проектов, то из имеющихся 20 вы должны выбрать 4 самых выгодных и один самый прикольный. А все остальные — отправить по вектору, все деньги заработать невозможно.

Пример для поражания:
«Мы еще раз проанализировали ваше предложение и вынуждены констатировать, что не понимаем с хуя оно должно показаться нам привлекательным. У нас уже есть два проекта такого рода и оба из них обеспечивают наших сотрудников загрузкой на срок в два раза больший, чем в вашем случае, а проблем с финансированием у них нет.»

5. Не работайте с людьми вам неприятными. Интуиция великая штука, я сам Очень Часто ругаю себя, что вовремя не прислушался к возникшей антипатии.

Пример для подражания:
«Что ты тут бычишь своими деньгами, иди на хуй, не будем мы тебе ничего делать. Просто потому что не будем. Разговор закончен, это Дима и Володя, они помогут тебе найти выход»

msado