Девочки и мальчики, сеня я буду говорить о таком явлении, как Театр. Кто не знает, по идее это, когда разные дядьки и тетки бегают по сцене по заранее написанному сюжету. Сюжеты бывают писаны такими гигантами как Шекспир или Грибоедов, но не о них речь.

И так, когда мы были маленькими, а компы были большими — театр был вещью востребованной, ибо нес культуру в массы. Того же Шекспира не все читали, а вот Гамлета или Ромео смотрели. В общем это было доисторическое телевидение. Актеры играли, зрите просвещались. Идилия. Но наступил 20 век, появился телек. А потом компы и интернет, приведя тем самым все другие виды искуства в плачевное состояние. И поделом им. Старое должно умирать, давая жизнь новому.

Но не все так гладко в Датском королевстве, атавизмы прошлого, реваншистки настроенные, решили вернуться и показать кто в доме хозяин. Вылилось все это буйство в глобальный высер — состоящий из мюзиклов и постановок новой формации. Но обо все по порядку.

Начнем, с тех — а кто же нам все это играет? Щас куда в высшем обществе не плюнь — артист театра и кино. В аудиториях ГИТИСа ни продохнуть, ни пернуть от желающих стать артистом, что в современном понимании значит — нихуя не делать и стричь купоны. Вся эта разномастная свора от девочек с периферии до ребятишек олигархов, во все щели ломится в шоу-бизнес. Каждый год толпа бездарностей выплескивается, заполняя каждую щель. Кто денег дал в театре, если дал много то в кино, остальные кто где.

К слову о театрах, я еще понимаю МХАТ, Больший и Малый театры, где традиция не даст ставить всякое говно. Но появилась целая куча так сказать новаторских театров. Новаторство в театре это просто — достаточно сделать, что-нибудь не так как у всех. Скажем актеров голышом выпустить, или зрителям миньет в антракте делать. Недавно с апломбом начались гастроли Театра дебилов. По всей стране отобрали в спецпитомник даунов, обучили их не пускать слюни, и выпустили на сцену. Кто на них подет смотреть? «Любители искусства»?

Кстати, о тех кто посещает театры. Когда-то давно театр будоражил воображение. С воображением тогда было плохо, т.к. время было другое. Воображение разыгрывается от объема знаний (не у всех, конечно). И идти смотреть как Ромео целовал руку Джульетте, когда посмотрел, все части Матрицы, прошел FallOut и гоняешь орков в Линейке, потуги Ромео склеить себе девушку на вечер воспринимаются иначе. Но театры все-таки посещают, а мюзиклы еще больше. Чаще всего туда ходят тетки и тащут за собой своих мужиков. Среди теток ведь как? Если ты не видела новую постановку Хареми Додакаши — то ты не образованная и тупая, о чем с тобой можно разговаривать? Сие передается как вирус. И вот они пришли и втыкают на сцену. И чхать на то, что они не понимают дальше, чем написано в программке. Поход в театр для интеллигенции — это как малиновый пиджак и шестисотый для новорусиша.

Да встречаются хорошие актеры один на тысячу, да встречаются хорошие пьесы, наверно еще реже. Но в условиях свободного рынка таланту сложно пробиться без денег или не пожертвовав влажностью пизды (или упругостью очка). Смотреть как голый Герасим пердолит Му-му, т.к. режиссер считает это новаторством, мне противно. Так что читайте классику, и думайте головой, а не смотрите, как очередное гламурное чмо срет в мозг очередным шедевром.

Новый век — убил порвал нафиг театр, отправив его в небытие. Там ему и место. Когда мне доступны все галереи, фильмы и спектакли прошлого, а многие просто шедевры, не выходя из дома, зачем мне переться в какой-то клоповник, Евстигнеева я там все равно больше не увижу.

P.S. Многие мне возразят. Это их право. Вот хочу театралам подкинуть ссылочку на премьеру — 5 апреля в «Своём круге» будет спектакль «Бондаж». Превьюшку можно посмотреть. Общий смысл в том, что парень вяжет девку так и этак в течении полутора часов. Видимо было рассчитано на дрочеров, только невдомек, что все дрочеры уже давно, все что надо себе скачали и периодически смотрят. Кому как — но если я хотел бы посмотреть на сиськи, я бы посмотрел порнуху.

Видимо, я еще не дорос до такого «искусства».




Asher 2007 г.