Как правильно зомбировать детей?


We don't need no education
We don't need no thought control
No dark sarcasm in the classroom
Teachers leave the kids alone!

Вот совершенно чудесное повествование о младшей американской школе (elementary). Процитирую сразу самое интересное:

Я думал, что целью программы чтения является стимулирование детского воображения и обучение навыкам чтения. Вместо этого я обнаружил материалы, набитые, если позаимствовать фразу из языка родителей, "скрытой программой по созданию отчуждения родителей, потери личностной идентификации и уверенности в себе, по развитию групповой зависимости, пассивности и анти-интеллектуальности". (автор в следующем абзаце вспоминает о лекции по бихевиаризму которую он когда-то слушал в классе по психологии в мединституте - Павлов, Скиннер, обучение отклику на стимул, называемое дрессировкой , "conditioning".)

Пока я читал рассказы и стишки в учебниках Дженни, я к своему удивлению обнаружил, что в них по-своему оживали теории и практика этих умерших ученых. Но животные, которых дрессировали были не собаками и не крысами. Они были детьми-учениками. Имея в виду заместительную природу чтения (т.е. идентификацию читателя с героями - перев.), наши первоклассники "учили" определенные типы поведения и отношений.

Когда герой-ребенок в рассказах был отделен от своей группы, например, его поливало дождем, пальцы на ногах замерзали от холода (если он шел зимой в снегу), он испытывал какую-либо форму неприятного или мучений. Подобный материал повторялся бесконечно. Во время уроков чтения детей заставляли чувствовать мокроту дождя или боль замерзающих ног. Они выучат урок как собаки Павлова: чтобы избежать боли, всегда оставайся в группе.

Такие дела. Добавлю, что со временем Павлова минуло очень много лет и все это время наука не стояла на месте - все вышеописанное это известные НЛП'ерские техники (основатели НЛП весьма плотно сотрудничали со спецслужбами), которыми, видимо, совершенно сознательно заряжали детские книжки - при желании каждую из этих сказок можно разобрать по полочкам.

В данном случае мы видим как уже с самых малых лет программируется американское общество - дети выросшие в middle class школах с большой вероятностью пополнят ряды этого самого middle class, получив в этих самых школах кондиционирование превратившее их в типичных его представителей. То есть, представителей агрессивно-послушного большинства прославляющую животворящую фофудью и "моральные ценности большинства" (moral majority). Готового по команде "фас" рвать за эти самые "моральные ценности большинства". А все только потому, что отрыв от "моральных ценностей большинства" и "здорового коллектива" заставляет их испытывать рефлекторный психофизический дискомфорт прошитый у них в мозгу еще в далеком детстве сказками про ребенка-индивидуалиста, который отморозил себе пальцы. Именно так: страх отморозить пальцы - моральные ценности, моральные ценности - страх отморозить пальцы. Я маленький замерзший ребенок отбившийся от теплого и уютного стада.

Разумеется, дети американского upper class учатся в совсем других школах и по совсем другим учебникам. Да и практически в каждом городе есть помимо "общественных" еще и private schools. Получается искусственное торможение социального лифта (как вверх, так и вниз), сокращение ротации. Однако, возможность всегда остается - и в данном случае она и вовсе широка. В случае с этой девочкой мы видим backdoor американской социальной лестницы - теперь родители, скорее всего, отдадут ее в private school, где ее уже не будут пичкать материалами для психосоциального превращения в быдло (и вполне возможно, признают одаренным ребенком)- вырастет человеком.

В комментариях там встречается точка зрения о том, что де какие нехорошие пиндосы - зомбируют собственных детей. Мне же американская система "зомбирования" кажется просто верхом гуманизма - НЛП все-таки штука тонкая, КПД явно не самое высокое. Методы, которые традиционно применяются большей частью человеческих обществ для "зомбирования" гораздо грубее и жестче. НЛП и иже с ними ставят своей целью добраться до человеческого мозга без насилия и мордобития. Тогда как самый эффективный метод заключается в обратном - засунуть человечку в рот дуло пистолета, заставив древнейшие участки мозга биться в конвульсиях делая невозможным всякое критическое осмысление поступающей информации. В Совке, например, была чудесная система коллективных наказаний. Один ребенок отклонился от нужной модели поведения? Упорствует? Накажем сразу всю группу - варианты: заставить час стоять полуголыми на кафельном полу во время тихого часа, лишить единственно съедобного полдника (вариант для пионерского лагеря), не пустить всех на какое-то мероприятие. Эффект преотличнейший - "зомбирует" гораздо лучше всяких книжек, с гарантией производя агрессивно-послушного советского гражданина. Причем в Советском Союзе не было никакого НЛП и никаких специальных программ - просто грамотная кадровая политика "педагогов" - и конвейер для штамповки настоящих советских людей готов. Дать человеку по голове дубиной всегда проще и эффективнее, чем попасть шилом ровно в шейную артерию - вот и здесь так же.

Собственно, эффективные методы "зомбирования" были известны еще задолго до появления национальных государств, классовых обществ и, как следствия, массовой и обязательной системы образования. В обществах сословных промывкой мозгов занимались всем известные "традиционные религии". Помню я очень смеялся, когда во время спора один образованный мусульманин пытался вещать мне про богопротивный Запад с его "зомбоящиками", ссылаясь на того же Павлова - к сожалению, знания о Павлове не открыли мусульманину глаза на то, что поклонение своему так называемому Богу пять раз в день в позе раком "зомбирует" его гораздо круче, чем сотня "зомбоящиков", превращает в полное подобие собаки Павлова. Собственно, любой церковный ритуал - это жесткое воздействие на психику. Заходит человечек в церковь - в нос человечку резко ударяет запах ладана, обладающий некоторым наркотическим воздействием, при том, что обоняние связано с самыми древними участками мозга. Далее, визуальный уровень глушится церковной позолоченной мишурой и архитектурными изысками (особенно актуально для человечков средневековья ничего в своей жизни, кроме покосившихся деревянных холуп, не видевших). Аудиальный - пением. Затем, оказавшись таким образом в состоянии "психологической уязвимости" (отключки критического осмысления информации), человечек идет на исповедь - где становится перед попом на колени и, сгорбив плечи, преклоняет голову, принимая позу полного подчинения. А поп кладет человечку на голову руку. Готово. Работает лучше, чем сотня "зомбоящиков".

Сейчас подобными методами пользуются многие секты - и люди панически боятся подобных воздействий, когда видят со стороны их результаты, обзывают секты "тоталитарными" - тогда как традиционные религии не менее тоталитарны. Просто осмыслять их ритуалы с этой точки зрения как-то не принято - типа "история, культура, традиции". Вообще, подобным традициям насильственного психологического окормления паствы многие тысячи лет. С тех самых пор, когда первые прачеловеки слезли со своих любимых пальм в далекой Африке, переквалифицировались с бананов на коренья и сусликов, собрались в племя и у них появился первый шаман - с тех самых пор и прививают агрессивно-послушному племенному большинству нужные модели поведения. А тот факт, что информацию о подобных методиках (правда, далеко не всегда разумную) можно нынче найти в любом книжном магазине и, она вышла за узкие рамки жреческого и воинского сословий - вот это величайшая заслуга цивилизации.

И то, что в Америке детей пичкают книжками с НЛП, а не макают головами в парашу и не заставляют в согбенной позе славить Господа Боженьку и его наместников на земле - это тоже большая заслуга цивилизации. Впрочем, подобная система образовательной штамповки - также, рецидив индустриальной эпохи - когда требовались многочисленные роботизированные массы рабочих, смыслом жизни которых было совершать несколько простых движений на фабрике - дни, месяцы, годы, десятилетия. И армии робо-солдатиков, которые должны были строиться в аккуратненькие симпатичные коробочки, ходить в штыковую со скоростью ровно семдесят шагов в минуту и производить выстрел на десять команд капрала.

Полагаю, что постиндустриальный мир будет двигаться ко все большей воспитательной свободе - общественные школы будут заменяться все большим разнообразием частных, будет возрождаться домашнее образование, социализация все больше будет принимать индивидуальный и ненасильственный характер. Будут разрешены любые психологические методики и психотехники, постепенно будет идти легализация психоактивных веществ. Но это, конечно, все для плохих людей (в терминологии Астерота и Ольгерда - будущая мировая элита, держатели технологий, потребители большей части ресурсов), которым и сейчас доступны всяческие "нью-эйджи", "йоги", "гештальт-психологии" и "холотропные дыхания". Что касается хороших людей (быдломассы производящей ресурсы, не имеющей доступ к технологиям) - судя по всему, у хороших людей решили забрать и совершенно ненужную им индустриальную систему образования (массовой социализации) и передать процесс социального "зомбирования" обратно в руки традиционных религий - тут вам и ислам (пять раз в день кверху задом) и воинствующее фофудьеносное православие (на карачках славим Боженьку). Хорошим людям - хорошие медресе, хорошие церковно-приходские школы и красивые пылающие костры из книг по богомерзкой психологии и нейрологии!

Попы в школах, введение "Основ православной культуры" - первая ласточка.

igni_ss

Комментарии

у нас вся планета в

у нас вся планета в религиозных зомби, которые были детьми воспитанными в религиозной традиции