FAQ по созданию карт в AutoREALM

  1. Q> Что нужно для создания карт для настольных RPG?
  2. Q> У меня все есть, но я не знаю с чего начать.
  3. Q> Я набросал план, что дальше?
  4. Q> Что-то нифига не понятно :( Что где находиться, и как вообще настроить интерфейс.
  5. Q> Все вроде с интерфейсом разобрался, как мне нарисовать озеро?
  6. Q> А как мне нарисовать реку?
  7. Q> Существуют ли какие-нибудь особенности, при работе в AutoREALM?

Q> Что нужно для создания карт для настольных RPG?

A> Все, что вам понадобиться - этот FAQ, воображение, немного терпения и редактор карт AutoREALM.


Q> У меня все есть, но я не знаю с чего начать.

A> Основа любой карты, это сюжет вашей предстоящей кампании. Очень сложно рисовать карты, не имея даже
приблизительного представления о том, где и что будет происходить. Тут небольшой город, тут деревня, тут
лес. Возьмите карандаш и лист бумаги. И примерно прикиньте план предстоящего приключения. Доказано на
собственном опыте, что не имея четко представления, что где должно находиться, да еще и с малознакомым
редактором – создание карт может превратиться в сплошной геморрой, и вы скорее всего забросите это дело.


Q> Я набросал план, что дальше?

A> Дальше скачиваем редактор карт AutoREALM и рисуем. :)


Q> Что-то нифига не понятно :( Что где находиться, и как вообще настроить интерфейс.

A> Запускаем AutoREALM - перед нами главное окно.

Залезаем в меню Toolbar - это меню инструментов, панельки которых, можно видеть по краям центрального окна. То, что
помечено галочками - отображается, то, что не помечено - нет. Снимаем галочки напротив Icon -> Placement,
Overlay, Push Pin и Setting. Это позволило убрать ненужное и освободить дополнительное место,
которого всегда мало. За все время - мне эти разделы меню так и не понадобились.

Осталось сделать самое главное - увеличить размер области Icon -> Pages, вы будете с ней работать, чаще
других - это панель, где распложены различные объекты. Подведите курсор влево вниз, пока он не изменит вид - нажмите
левой кнопкой мыши и, удерживая ее, перетащите панель в середину. Теперь расширьте панель на свое усмотрение.

Теперь перетащите панель вниз до упора.

Расставьте остальные панельки по своему вкусу, я уже давно работаю с такой расстановкой.

Q> Все вроде с интерфейсом разобрался, как мне нарисовать озеро?

A> Нажимаем кнопочку .
Рисуем нужную нам форму, когда форма будет закончена, нажимаем правую кнопочку мыши, что бы прекратить
рисование, а затем выбираем в меню Tranform пункт Create Closed Figure.

За тем выберите основной и вторичный цвета
измените их по своему вкусу. Что бы придать натуральности нашему озеру - поменяйте тип линий.

Что-то линия не там вылезла :) Сейчас мы это поправим идем - меню Tranform и выбираем пункт
Flip Line Style или Reverse Line Direction

Вот, что у нас должно было получиться :) Отличное озеро.



Q> А как мне нарисовать реку?

A> Добавим теперь к нашему озеру реку. Самое простое это нарисовать реку фрактальной линией

Правда, выглядит как-то не очень. Наша река заползала на озеро. Нам надо ее передвинуть под озеро,
выделяем нашу реку и жмем.

River

О, уже гораздо лучше. таким образом, можно размещать дороги, реки и другие объекты, что бы они не залезали друг на друга.

Road



Q> Существуют ли какие-нибудь особенности, при работе в AutoREALM?

A> Первое, не советую вам использовать объекты в псевдо-изометрии. Набор этих объектов невелик,
поэтому придется использовать еще и плоские объекты - выглядеть это будет ужасно, плюс ко всему объекты теряются за ними. Лучше старый добрый вид сверху.



Любой объект в AutoREALM, можно растянуть до нужных размеров. Например, что бы не рисовать галеры, бриги и корабли в ручную,
просто возьмите их из набора объектов, выделите и растяните.



Старайтесь на больших картах изображать большое скопление однородных объектов (леса, горы) изображать
как можно более схематично. Иначе прорисовка карт будет вас убивать - а она производится в AutoREALM после каждого действия,
и постоянная задержка в 2-3 секунды сильно нервирует. Я сейчас из-за этого перерисовываю две большие карты - не повторяйте моих ошибок.

Asher