Подражатели в мире животных

Их можно называть по-разному, этих самых подражателей. Обычно название зависит от той области, куда эти люди стараются себя отнести. Если пытаться описать их некими общими словами, получается, что это такие люди, которые относят себя к некоей фракции, группировке, коллективу, существам, но на самом деле таковыми не являются. Но, это всё слишком общие слова, поэтому, пускай будет немного конкретики, хоть и из смежных областей. Что бы стало чуточку понятнее.

Бывают, скажем, сатанисты, а бывают сотонисты, сотонюки и подсатанники. Понятно, что те же сотонюки в большинстве случаев считают себя обычными, не сказать «рядовыми», сатанистами. Одних от других в большинстве случаев можно отличить по тому, что первые всё воспринимают серьёзно, вторые же, скорее, играют в сатанистов.

Бывают христиане (которые регулярно ходя в церковь, живут по Библии, и т. д.), а бывают… «Христиане». Увы, поскольку РПЦ не различает христиан и «христиан» (особенно с точки зрения статистических подсчётов), отдельного термина не существует. Хотя, понятно, что «христиане» отличаются от христиан практически всем, кроме названия. И, это, несмотря на то, что именно они сами себя так называют.

Можно подобрать ещё ряд аналогичных примеров, хотя, надеюсь, идея уже ясна. Это сродни тому, что в любой области деятельности, всегда найдутся люди, на словах относящие себя к специалистам в данной области, но на деле не знающие, с какого конца взять нужный инструмент.

Я же хочу, помимо таких, уже неоднократно разобранных в статьях и обзорах феноменов, как сатанизм, христианство и подобные им явления, рассмотреть пример из мира животных. Вы можете спросить: «Какое это имеет отношение к людям?» Да самое прямое. Но начну я, всё-таки, с небольшого лирического отступления.

С появлением первых историй, передававшихся из уст в уста, среди людей возникло такое интересное явление, как отождествление себя с литературным персонажем. Обычно всё начинается с того, что услышав историю (прочитав книгу, посмотрев фильм), человек находит некоторые общие черты у себя и у одного из героев. Наиболее разумные люди используют подобные ситуации для анализа своего «я» и дальнейшего саморазвития. А вот наименее разумные этого не делают, они лишь говорят: «Я — это он!» (или «Он — это я», не суть важно), утверждая таким образом тождество себя и персонажа из книги или фильма. И тут начинается самое интересное.

Надо сказать, что некоторые этим утверждением и ограничиваются. И правильно делают, скажу я вам… Но другие идут дальше.

Самая, наверное, адекватная реакция тех, кто «пошёл дальше», это участие в ролевых играх, где действительно, можно представить себя совершенно любым персонажем. Но таких, увы, очень мало. И это несмотря на то, что ролевые игры в данном контексте следует признать одним из наиболее прогрессивных способов использовать сходство с литературным персонажем на благо себе. Гораздо больше оказывается тех, кто бьёт себя в грудь и со словами «Я избранный» идёт вживаться в роль, но не в ролевой игре, а в обычной жизни. Хотя, о вживании тут речь идёт очень редко. Куда как чаще всё заканчивается именно на навешивании на себя «красивого» или звучного ярлыка. Собственно, оно и понятно - на это уходит куда меньше усилий, особенно ментального плана.

Вместе с аниме мы узнали ни только о том, что такое хентай, но и о том, что такое косплей. Вкратце — это когда люди, считающие себя персонажами из различных аниме, одеваются в соответствующие костюмы и собираются вместе. При этом просто пошить необычный костюм интересно только подавляющему меньшинству из них, всем же остальным действительно хочется побольше пожить жизнью персонажа из любимого аниме. И несмотря на то, что кто-то может быть пятидесятилетней тёткой, весящей более 100 килограмм, это не помешает её одеться в костюм пятнадцатилетней школьницы. Этакая вечная второгодница получается, хе-хе…

А потом, когда вокруг такие же, как они, возникает некоторое взаимопонимание. И никто не обращает особенно внимание на то, что персонаж, в аниме умеющий метать огненные шары, в нашем мире это делать почему-то не умеет… Всё равно приятно и привычно пообщаться с себе подобными. Опять же, экономия мышления.

Понятно, что у некоторых подобное помешательство со временем проходит, но кое-кто застревает в состоянии аниме-персонажа надолго. Или, не обязательно, именно аниме-персонажа, просто в состоянии вымышленного героя. Всё бы хорошо, но это именно «застревание» со всеми вытекающими отсюда негативными последствиями. Всякое развитие личности останавливается, что и понятно, ведь есть идеал, к которому можно легко приблизится, если сделать соответствующий костюм и начать называть себя именем вымышленного персонажа. Но, по понятным причинам, кроме как деградацией такие попытки стать кем-то иным назвать нельзя. «Почему же так?» — можете спросить вы. Об этом чуть ниже.

В подобном стремлении к идеалу можно провести интересную параллель с креационизмом. Ведь в обоих случаях цель уже заранее известна. И, как говорится, «ни шага в сторону»… Если факты этой «теории» противоречат, тем хуже для фактов. Ровно тоже и в следовании образу вымышленного персонажа.

И тут мы подходим к самому интересному. Понятное дело, в том же аниме, равно как в фильмах и книгах встречаются и нечеловеческие персонажи. Ведь помимо людей вымышленные вселенные кто только не населяет: эльфы, гномы, вампиры, оборотни, инопланетяне всех мастей и так далее. На любой вкус и цвет.

Среди подражателей нелюдям, конечно, найдутся и те, кто извлекает из этого какую-то пользу. Например, те, кто участвует в уже упомянутых ролевых играх с целью научится чему-то новому от лица своего героя. Но, ещё раз отмечу, что они составляют подавляющее меньшинство. Гораздо более частое явление, это те, кто лишь тешит себя несбыточными мечтами. Ведь не зря вспоминается байка о том, что самая страшная и толстая девка на ролевой игре (проходящей где-нибудь на полигоне) — это обязательно эльфийская принцесса. Нет бы взять сравнение с эльфами, как стимул похудеть или банально достичь более приличной физической формы. Ведь куда как проще задекларировать, что я уже «прекрасная эльфийская принцесса»… И всем падать ниц! Да, да, к вам это тоже относится!

Именно отсюда, например, берут своё начало различные клубы, где учат «саберфайтингу», то есть умению драться на световых мечах. А потом с упоением дорисовывают алюминиевым палкам, на которых дерутся на самом деле, свечение, как у джедаев в «Звёздных войнах». Нет бы изучить нормальное фехтование на мечах, а не заниматься бессмысленной тратой своего времени. Ведь многим должно быть понятно, что подобная синтетическая система будет малоэффективна, например, в случае самообороны. Или, просто, при встрече с нормальным фехтовальщиком на каком-либо турнире или соревновании. Собственно, это легко можно признать некоей разновидностью того же косплея, только несколько более активного. Жаль только, что в отличие от настоящих джедаев, там не учат делать световые мечи…

Очевидно, подобная пагубная страсть может принимать самые разнообразные формы, не только клубов по интересам. Тем не менее, у подобных группировок есть ряд общих черт, по которым их можно достаточно просто опознать, одна из которых — зацикленность на вымышленном герое и вымышленном мире, мешающая двигаться куда либо, причём, как в вымышленном мире, так и в реальном. Ведь, понятное дело, любой вымышленный мир, созданный каким-либо автором, рано или поздно застывает на месте. И попытки жить в этом мире тоже приводят к застывании на месте…

Да, продолжатели (как Перумов по отношению к Толкину) как-то изменяют первоначальный мир, но они, тем самым, создают альтернативную вселенную. Динамическим является только переход между этими двумя вселенными, каждая из них сама по себе статична.

Согласитесь, что в каждой отдельной книге сами по себе не рождаются и не умирают персонажи. То есть, по ходу сюжета они, конечно и умирают, и делают что-то, но книга — не реальный мир с бесконечным множеством вариантов исходов. У каждой книги конец один, прописанный автором. И, в конце концов, после завершения сюжета устанавливается состояние полного детерминизма, которое нарушается только с выходом продолжения и создания ещё одного альтернативного мира.

А поскольку каждый герой так или иначе привязан к конкретной вселенной, он точно также строго детерминирован. Стало быть, абсолютно статичен. Опять же, новый автор (или старый, не важно), может его развить, послав приключаться далее. Но как только закончится новый сюжет, набор фактов про героя окажется снова зафиксированным, что снова вгонит героя в стасис.

И именно таким героям подражают большинство книго- и фильмолюбов, они и перенимают на себя ту же статичность мира и героя, которая есть в произведениях. Что приводит к их собственной остановке и нежеланию двигаться куда-либо далее.

Опять же, можно вспомнить тех же сотонистов, которые бездарно пародируют свои прообразы. А некоторые даже своего рода подобие ролевых игр устраивают — взять хотя бы склоки в сетевых дневниках на эту тему.

А теперь задумайтесь, ведь в книгах и фильмах бывают весьма привлекательные и животные персонажи. Взять хотя бы классического «Белого клыка» — многим человеческим персонажам может дать фору в плане привлекательности для читателя. Так вот, есть и такие люди, которые на полном серьёзе отождествляют себя с животными. Тут, пожалуй, необходимо сделать ещё одно лирическое отступление и рассказать о крайней форме этого отождествления, в которую это выродилось на прогнившем западе. Понятно, что в нашей стране ещё не всё так плохо, но, увы, у некоторых данная форма отклонений принимает и терминальные разновидности…

Есть зарубежом такой термин, «furry», что можно перевести как «пушистый», покрытый или подбитый мехом. Этим словом как раз и обозначают тех, кто считает себя различными животными и в этой связи попадает в некоторую субкультуру аналогичных по воззрениям людей (это ж Америка, там уже довольно давно набралось столько «фурри», что можно ожидать выставления кандидата в президенты от них). Эти люди действуют примерно по той же схеме, что и фанаты аниме: они покупают себе костюмы животных и в них собираются на свои слёты, где общаются с такими же, как они. С некоторыми оговорками, конечно, но на лицо уже знакомое отождествление себя с вымышленным персонажем (почему именно с вымышленным — так ведь никто же не бежит жить в лес, все заимствуют лишь интересующую их часть животных характеристик). А некоторые могут обходиться без костюмов, почему бы и нет.

Но одевание на себя костюма зайчика или киски это, опять же, крайний случай. Некоторые более умеренные фанаты животного мира ограничиваются лишь ушами, хвостами и перчатками, символизирующими лапы. В то же время вариантов тут масса. Есть и бедные фанатики, у которых не хватает денег на костюм, но которые так же продолжают себя считать Жучкой, Муркой, Мышкой, а некоторые даже и Репкой…

У многих уже наверняка уже возникла мысль, что вся эта атрибутика сильно напоминает ту, которую можно купить в магазинах под вывеской «Интим». Да, так оно и есть. И многие «фурри» действительно предпочитают заниматься сексом в своих любимых нарядах, что бы подчеркнуть, надо думать, свою звериную сущность. Ведь и дураку понятно, что самая суть звериной сущности лежит в сфере сексуальных отношений! Зря что ли тот же кролик является символом журнала «Плейбой». И именно из-за этого за данной субкультурой закрепилась сомнительная слава некоей разновидности субкультуры гомосексуалистов и сексуальных извращенцев типа зоофилов.

О гомосексуалистах чуть позже, а пока отмечу следующее: как ещё можно назвать людей, которые предпочитают заниматься сексом в костюме зайца, волка или лисы, больше пригодного для детских праздников? И хотят, что бы их партнёр также был в аналогичном костюме. Чем то, действительно, сродни зоофилии.

Возвращаясь к сексуальным отклонениям: так же представителей этой субкультуры часто называют «furfag», где первый корень тот же самый, что и в слове «furry», а второй является жаргонным обозначенем гомосексуалистов. И, видать, это слово не зря появилось — почему-то именно среди тех, что в момент полового сношения хочет видеть на себе и на партнёре меховой костюм, большой процент людей как раз с такими сексуальными девиациями. Видать, не зря желание побыть зайчиком и волчиком связано с сексуальным подтекстом, ой не зря.

Пожалуй, именно представителей данной субкультуры можно назвать самыми деградировавшими людьми, по ряду причин. Ведь одно дело - нормальные персонажи-животные в книгах и фильмах, и совершенно другое - обыватели, которые рядятся в костюмы разнообразных зверюшек. Про дегенеративных от природы «животных» персонажей из некоторых американских мультфильмов я и не вспоминаю, хотя, разумеется, находятся и такие подражатели, которым милы как раз подобные уродцы. Более того, их как раз весьма немало. Тем более, ведь именно зверюшки-мутанты в тех же диснеевских мультфильмах как раз проще всего для подражания человека, одетого в цигейковый костюм. Кстати говоря, а не был ли кот Бегемот из последней экранизации «Мастера и Маргариты» представителем именно этой братии?

Особенно забавно читать отчёты о встречах таких людей друг с другом (до определённого предела, конечно, потом просто надоедает). Выглядит это примерно следующим образом, пускай, я несколько и утрирую: «Мы тут с Серёгой (волк), Васей (заяц) и Таней (медведь) пошли пить пиво»… Но это ещё куда ни шло. Некоторые в таком духе и свои сексуальные приключения описывают, а некоторые даже рисуют в подобном стиле. То есть, все грязные мысли подобных человеческих особей отражают в изобразительной форме. Не буду на этом останавливаться, каждый заинтересованный может провести в интернете поиск картинок по словам «furry» и «furfag».

Кстати говоря, из-за слияния в единое целое образа зверя и образа человека многие «фурри» в своих нарядах воплощают черты какого-то усреднённого между человеком и зверем существа (привет Диснею!). Сразу же возникает мысль, что эти люди играют в оборотней, поскольку у них чисто животный образ в принципе получится не может, о чём уже шла речь выше — ведь по настоящему стать зверем они не в состоянии. Вот в приходится изображать некий гибрид. Что, впрочем, не мешает на словах продолжать утверждать примерно следующее «Я двухгодовалый самец бурой лисы» и другие вещи в таком же духе. Согласитесь, забавно слышать такое от человека, одетого костюм, похожий на то, как обычно изображают звериных персонажей в мультфильмах. Ни то, ни сё.

Что же касается тех, что изображает из себя персонажа-оборотня, тут практически та же история. Мы опять видим костюмы и определённую субкультуру, в которой эти человеческие существа общаются с себе подобными. Ведь как приятно для собственного самолюбия утверждать «я в полнолуние оборачиваюсь волком», будучи начинающим клерком в какой-либо компании. Хотя, за исключением смены объекта отождествления, это ничем не отличает от утверждения, навроде «Я — Дарт Вейдер» или «Я — бурый медведь». Ну «оборотень»… Всё равно, как был офисной крысой, так офисной крысой и остался.

Собственно, какую-либо принципиальную разницу между теми клерками и менеджерами, кто считает себя просто зайчиками, и считающими, что они по ночам превращаются в зайчиков, я не вижу. И надеюсь, что во время наводнения им не встретится дед Мазай. Ни тем, ни другим.

Увы, подобные отождествления с джедаями, волками, инопланетянами, оборотнями и прочими вымышленными персонажами в большинстве своём не несут какой-либо реальной пользы для каждого отдельного человека. Все костюмы лис и анимешных героев лишь повышают чувство собственной важности, да и позволяют ощутить себя частью некоего сообщества, отличного от простых смертных. Впрочем, все участники подобных субкультур от этого не перестают быть простыми смертными. Равно, как и не обнаруживают в себе ничего, что бы хоть как-то возвысило их над среднестатистическими представителями вида homo sapiens…

Хотя, понятно, что одно дело играть в данных персонажей, и совершенно другое быть кем-то, кто по своей сути отличается от обычного человека. Или, хотя бы стремиться к состоянию «альтернативного» бытия. Но, поскольку среднестатистический человек предпочитает следовать толпе, фанатики персонажей из вымышленных миров и из мира животных делают то же самое. Просто, они следуют немного другой толпе, пускай, и не самой многочисленной. Они совершенно не хотят отличатся от таких же как они, всё как раз наоборот. Точнее, отличатся они хотят, но с минимальным напряжением сил.

Если в подобной среде принято одевать дурацкие костюмы или фехтовать на алюминиевых трубках, то они именно так и будут поступать. Если принято обсуждать, как это круто выть на луну и во время секса кусать партнёра (главное, не откусить пристяжной хвост или уши), то именно об этом и будут идти разговоры на форумах в интернете и в сетевых дневниках.

Это, в большинстве своём, именно темы и поводы для обычного общения, за которым не стоят какие-либо действия по изменению себя от состояния обычного обывателя к чему-то новому и нечеловеческому. Более того, желание быть в среде себе подобных как раз и является воплощением обычной человеческой стадности. Понятное дело, когда человек является законченным конформистом, каким бы вымышленным персонажем он себя не считал, он никогда таким не станет. Именно отсюда и возникает эта огромная армия подражателей, которые подражают всему на свете, что им нравится, в том числе, и миру животных. И, согласитесь, подражать же всегда проще, чем стремиться к чему-то новому и менять себя на самом деле. А если кто-то и перенимает определённые черты, как правило это оказывает что-то второстепенное и малополезное, различные внешние проявления (те же меховые костюмы), хотя могли бы брать от диких животных и иные вещи, нечто такое, в чём они превосходят обычного человека.

Сныть