Вирусный маркетинг IT
Даже наши мысли, что приходят в голову, посылает мальчик,
играющий в цивилизацию «Земля» на более продвинутой планете.
Fugu
Вступление1
Посмотрели? Большое спасибо.
Вступление2
Вступление3
Сегодня у нас необычный проект. Первоначально я планировал написать очередную скучную статью (я их вообще пищу только для того, чтобы отточить язык и стиль написания для более серьёзной работы), но поиск контекста в интернете навёл на грустные мысли: они уже всё придумали! Всё давно написано, рассказано и разжёвано, надо только заинтересоваться темой и воспользоваться поиском. Можно было конечно припомнить Тему Лебедева, рассказать вам про чудовищ из маркетинговой службы «Евросети» и привести ссылки на 2 миллиона вирусных роликов. Но чем тогда Х будет отличаться от какого-нибудь, прости господи, nnm.ru? Всё, что вам нужно знать по этой теме, находится на http://virusok.ru/. Мы же решили вооружится камерой и мозгами и сотворить что-нибудь своё. Как получилось, решать вам.
Вирусный маркетинг IT
Как рекламировать IT продукты и технологии в век ускоряющегося прогресса, когда функциональность вашего изделия ничем не отличается от возможностей продукта конкурентов? Как продвигать на рынок свои технологии, когда они различаются только дизайном? Как убедить клиента покупать новую модель продукта Х, если всё революционное развитие серии заключается в невероятно новом отблеске гламурного корпуса, разработанного по секретным технологиям пришельцев?
Такие непростые вопросы волнуют маркетологов всего IT сектора: от крохотных кооперативов, занимающихся изготовлением и продажей электронных кроссвордов, до ведущих транснациональных корпораций. В сфере интеллектуальных технологий как нигде ощущается нехватка новационных рекламных проектов, способных вывести рынок из глубокого кризиса, связанного с чудовищной плотностью сверхтехнологий на квадратный сантиметр устоявшегося бренда.
Никто не изобретёт новый успешный мобильный телефон, операционную систему, электрочайник. Никто не в силах добавить в означенные, и многие другие устройства и программные продукты, новые, успешные и привлекательные для покупателей функции. Чтобы продать свой товар на перегруженном рынке следует сделать только одно – рекламу, которая взорвёт сознание миллионов и вынудить признать: «Да, новый дизайн, это так революционно, что я уже мечтаю стать революционером! На баррика… то есть, в магазины, товарищи!»
Я взял на себя смелость выйти к маркетологам всех стран с концепцией абсолютного успеха, предложив более девятисот сценариев для рекламных роликов. Нет! Я серьёзно! Теперь всё преимущество товара будет сосредоточено в красочном видео повествовании, сравнимом с лучшими голливудскими блокбастерами! К чёрту надоевшие функции и эргономику! Шок, бескомпромиссность, запоминающиеся спецэффекты и невероятный сценарий – вот, что должно прорвать застой креативных идей! В основу каждого сюжета положено классическое литературное произведение, знакомое миллионам, что непременно послужит поводом для вирусного распространения сведений о нашем рекламном продукте! Пора отринуть закоренелые стереотипы и вслед за электронной музыкой заняться созданием ремиксов на популярную литературу. Слова и фразы, соответствующие реалиям сегодняшнего дня, добавят новые краски жизни в эмоционально потускневшие тексты! Живой бит букв и литературная аранжировка 21 века превратят библиотеки прошлого в клубы будущего!
Перед вами не просто новая статья скандально-революционного автора! Перед вами не олдскульный постпанк постмодернизма в ньювейвовом понимании плагиата! Перед вами первый в мире альбом TextRemixа! Darkside of Marketing!
Только для наших постоянных читателей, эксклюзивно, я открою завесу тайны над несколькими сюжетами для разных компаний, продукцию которых никакими другими способами уже не продать! Встречайте! Краткие сценарии рекламных роликов будущего!
(чёрный экран быстро сменяется бегущей строкой)
Уберите от экранов детей – они не будут покупать наш товар.
Мы делаем рекламу для вас – потому что хотим очаровать вас.
Напугать!
Шокировать!
Обматерить!
Удивляйтесь, предавайтесь эмоциям, чувствуйте и покупайте наш фантастический, невероятный товар! Только он может пробудить в вас образы, доступные лишь наркоманом! Теперь вы можете дотронуться до цифрового LSD! Этого ждали миллионы лет! И этого дождались!
Шлюпка, полная женщин и детей, медленно дрейфует вдоль безлюдного побережья. Над ней, словно надоедливая муха, вьётся вертолёт, методично и глухо обстреливая людей на борту. С носа лодки за полётом с тревогой следит женщина средних лет, на руках у неё мальчик лет трёх. Мальчик кричит от страха и прячет голову у неё на груди, как будто хочет в неё ввинтиться, а она его успокаивает и прикрывает руками, хотя сама посинела от страха. Вокруг них фонтанируют подбитые из крупнокалиберного пулемёта тела. Вертолёт делает разворот и стреляет ракетами. Чудовищный взрыв щепок и алых брызг. Потом замечательный кадр: детская рука летит вверх, вверх прямо в небо и мир застывает, стекленеет, покрывается глянцем и медленно ползёт сквозь щелочку принтера.
Принтеры Epson. Ещё больше реальности.
George Orwell «1984» Hard Remix.
Скучный серый офис на вершине небоскреба. Офис топ менеджера, где каждая скучная серая вещь – предел гламурных мечтаний человека с улицы. Богато инкрустированная мебель расставлена по всем правилам фен-шуй лично Далай-Ламой.
Посреди комнаты стоит человек. Его взгляд на золотой портсигар Cartier, на картину Mane, на столик китайского красного дерева, на чучело Панды, на золотую статую бога Zevsa (not tm) выражает предельную скуку. С огоньком безумия. Человек резким уверенным движением срывает с себя пиджак ADREM STUDIO, снимает туфли Manolo Blanic, на последок бросает золотые часы AmEx (стоимостью в 250 000 $) на чучело (а чучело ещё дороже $), разбегается и прыгает в окно. И с грохотом отлетает обратно – упругое углепластиковое стекло выдержало. Но человек не сдаётся, разбегается, прыгает ещё. И ещё. Снова и снова. Затем, весь в крови, доползает до окна, сдвигает шпингалет и с криком радости вываливается наружу.
Windows Vista. Мы не дадим вам сделать глупость! Если сильно не хотите.
Video «Порвали мечту» Remix feat. Сергий Минаев aka Amigo095.
Бомжеватого вида школьник ворует из школьной столовой огрызок яблока. Дома он кладёт его на прожженный сигаретными окурками 14 дймовый жёлтый монитор Samsung и начинает перекомпилировать ядро Linux.
Ёжик насадил на спину два грибочка, орешек, мёртвую белочку и одно спелое красное яблоко. Его ловят звероподобные поклонники Windows и сжигают на костре под ритуальные пляски.
Маленький мальчик, вытерев рукавом плащика сопли, выгребает из кармана мелочь и перекидывает её из одной руки в другую. Его взгляд устремлён на сверкающую всеми красками детства витрину, за которой установлен белый как жопа ангела компьютер. Мальчик разворачивается, бежит через дорогу и прыгает под колёса грузовика. Камера заплывает белыми-белыми хлопья, но вновь проясняется, и мы видим мальчика на облаке, в окружении ангелов, благоговейно стоящих перед КОМПЬЮТЕРОМ на коленях.
Apple. Think different.
Original.
Гигантская свалка компакт дисков, апофеоз всех свалок, раскинулась на сотни парсек во все направлениях. На горизонте, словно неприступные горы, стояли тысячи крематориев и дым и гарь их труб окутывали небо над всем континентом. Сквозь компакт диски тут и там проглядывали скелеты персональных компьютеров. Редким указателем дороги на этом кладбище электроники служил надгробный камень с эпитафией на языке С. Давя гусеницами ещё целые аудио диски группы «Машина Времени», по дороге медленно полз ржавый мусоровоз. Машина замерла у глубокого оврага, на дне которого змеился мертвый ручей антифриза. Дверь кабина отворилась, появился робот-водитель, прикурил искрящийся электрокабель и дёрнул два чёрных рычага, торчащих из под брюха кузова. Под давлением пресса из машины посыпались худощавые бледные тела в рваных ошмётках одежды, всё ещё хранившей надписи зелёной краской: Hack Team Open Source «Торжество бесплатного софта к 2012 году»!
Антипиратский ролик Microsoft.
Stephen King «The Gunslinger» Apogees Remix.
Сквозь густой хвойный лес, спотыкаясь и оставляя на ветках ошмётки плоти, бредёт мертвец. Зомби двигается медленно и неуклюже, однако весьма целенаправленно.
Где-то впереди истошно вопит женщина и, судя по доносящемуся хрусту веток, удаляется в сторону восходящей луны со скоростью, в восемнадцать раз превосходящей мертвяковскую. Неожиданно мертвец замирает и принюхивается. Сквозь щели в рёбрах мёртвые лёгкие несколько раз судорожно сжимаются и разжимаются. Несколько секунд умертвий словно раздумывает, затем резко сворачивает в сторону от удаляющейся жертвы. Мертвец подходит к древней, как посох Моисея, сосне, расщеплённой надвое ударом молнии, погружает руки в темное нутро дупла, и резко выдергивает под лунный свет бледного, вопящего от ужаса человека. Довольный мертвец берёт жертву на руки и погружает гнилые пеньки зубов в мягкую тёплую плоть.
Google. Искать и найти!
Remix of a classical horror.
Недалеко от метро Юго-Западная странный молодой человек пытается купить картошку-фри, объясняя персоналу свой запрос на PHP. В красных воспалённых глазах молодого человека застыли 10 лет обучения в привилегированной математической школе и ещё четыре курса физмата МФТИ. Из обоих ноздрей медленно течёт кровь, но этот не от кокаина (какой уж там кокаин с зарплаты в 300 $), так организм реагирует на нехватку интернета в крови. Слабое, отдалённое излучение Wi-Fi от GoldenTelecom, видимое в воздухе как разрежённый фиолетовый газ, придаёт юноше силу и позволяет транслитить мысли в русский язык:
- Два пакетика картошки-фри, пожалуйста. По десять бит каждый.
Неожиданно газ исчезает из поля зрения. Из ослабевших пальцев сыпется картошка. Парень падает на пол и бьётся в судорогах.
Крупным планом: дюжина контакт листов ICQ. В каждом значок пользователя Х-}{@|< становится красным.
Крупным планом: дюжина аватаров на дюжине форумов и под каждым статус: offline.
Самым крупным планом: сотня синих надписей заполняет экран.
Сотня синих Mail delivery failed: returning message to sender.
Экран становится полностью синим. Синим экраном смерти.
GoldenTelecom remix.
P.S. Ищу талантливого оператора и несколько статистов для реализации задумок. Примеры уровня реализации можно найти в бонусах.
Bonus treks: GoldenTelecom
Описание ролика, цитата: «Репортаж из реабилитационного центра. У больного истероидное состояние. Он умоляет санитара оставить хотя бы Яндекс. Тщетно. Двое других пациентов эмоционально выясняют чья степень идиотства выше. Главный герой занят поиском выхода. Его осеняет идея. Пациент, молча наблюдавший до сих пор за происходящим, совершает бросок мебелью в окно. Состояние пациентов очень похоже на делирий - нарушение психических функций, вызванное заболеваниями или интоксикацией. Наиболее яркие проявления делирия — беспокойство, дезориентация, зрительные галлюцинации. Хотя делирий обычно вызывает испуг окружающих, он далеко не всегда непосредственно опасен для жизни. Алкогольный делирий часто называют “белой горячкой”».
«Второй ролик этой рекламной серии повествует о рождении нового поколения людей».