Прежде всего, определимся с основными понятиями.

Игрок — человек участвующий в игре, посредством отыгрыша какой-либо определенной роли (персонажа).

Игровая система (синонимы — система, правила) — свод правил, по которым проводится игра (например, D&D, GURPS, VtM, ПВД, Эра Водолея и т.п.). Обычно игровые системы используют броски кубиков (дайсов) — для выяснения успешности того или иного дейтвия. Игра может проводиться без правил — такие игры называются «словесками». Тогда успешность определяется мастером «на глазок».

Квента — информации о персонаже, включающий в себя его внешнее описание, особенности характера, привычки, значимые и поворотные моменты биографии и т.п. В общем все то, что присуще обычному человеку.

Квест — задание, которое героям необходимо выполнить в данном приключении.

Мастер (синонимы — ДМ, сокращение от Dungeon Master, или ГМ, сокращение от Game Master) — человек придумавший приключение и ведущий игру, в рамках какой-либо системы (GURPS, D&D, VtM и т.п.) или без оной (словеска).

Манчикинство (человек — манчикин, синоним — манч) — стремление сделать наиболее сильного персонажа, что бы быть «круче всех». Так же смотри раздел Манчикин.

Отыгрыш (ролеплей от анг. role play) — это степень соответствия действий игрока заявленным особенностям персонажа.

Персонаж — игровая роль придуманная игроком. Имеет два описания, так называемую квенту (автобиографию) — история персонажа, привычки, особенности, как воспитывался, что привело персонажа к моменту приключения и т.п. И характеристики — которые описывают персонажа в рамках определенной игровой системы.

NPC (англ. Non Playable Characters, синоним — ниписи) — персонаж управляемый мастером. Данным термином обозначают дружественных или нейтральных персонажей. Враждебных обычно называют монстрами. :)

NPC это персонажи, помогающие мастеру реализовывать сюжетную линию. Они могут быть ключевыми, или расставленными лишь для декорации. Но главное то, что они являются такими же участниками игры, как и персонажи игроков.

Экспа (от англ. Experience — опыт, синонимы — опыт, экспириенс, XP) — численный эквиваленты роста персонажа (например, игровая сиcтема D&D). После набора некоторого количества экспы — персонаж повышает свой уровень, а, следовательно, свои характеристики и навыки. Есть игровые системы, не использующие уровневую систему развития персонажа (GURPS, VtM).



Asher