Глосарий
Прежде всего, определимся с основными понятиями.
Игрок человек участвующий в игре, посредством отыгрыша какой-либо определенной роли (персонажа).
Игровая система (синонимы система, правила) свод правил, по которым проводится игра (например, D&D, GURPS, VtM, ПВД, Эра Водолея и т.п.). Обычно игровые системы используют броски кубиков (дайсов) для выяснения успешности того или иного дейтвия. Игра может проводиться без правил такие игры называются «словесками». Тогда успешность определяется мастером «на глазок».
Квента информации о персонаже, включающий в себя его внешнее описание, особенности характера, привычки, значимые и поворотные моменты биографии и т.п. В общем все то, что присуще обычному человеку.
Квест задание, которое героям необходимо выполнить в данном приключении.
Мастер (синонимы ДМ, сокращение от Dungeon Master, или ГМ, сокращение от Game Master) человек придумавший приключение и ведущий игру, в рамках какой-либо системы (GURPS, D&D, VtM и т.п.) или без оной (словеска).
Манчикинство (человек манчикин, синоним манч) стремление сделать наиболее сильного персонажа, что бы быть «круче всех». Так же смотри раздел Манчикин.
Отыгрыш (ролеплей от анг. role play) это степень соответствия действий игрока заявленным особенностям персонажа.
Персонаж игровая роль придуманная игроком. Имеет два описания, так называемую квенту (автобиографию) история персонажа, привычки, особенности, как воспитывался, что привело персонажа к моменту приключения и т.п. И характеристики которые описывают персонажа в рамках определенной игровой системы.
NPC (англ. Non Playable Characters, синоним ниписи) персонаж управляемый мастером. Данным термином обозначают дружественных или нейтральных персонажей. Враждебных обычно называют монстрами. :)
NPC это персонажи, помогающие мастеру реализовывать сюжетную линию. Они могут быть ключевыми, или расставленными лишь для декорации. Но главное то, что они являются такими же участниками игры, как и персонажи игроков.
Экспа (от англ. Experience опыт, синонимы опыт, экспириенс, XP) численный эквиваленты роста персонажа (например, игровая сиcтема D&D). После набора некоторого количества экспы персонаж повышает свой уровень, а, следовательно, свои характеристики и навыки. Есть игровые системы, не использующие уровневую систему развития персонажа (GURPS, VtM).
Asher