А как играть-то? или Процесс пошел
И вот персонаж создан, характеристики расставлены, а что дальше делать не понятно. Вернее понятно, что надо играть но как? Этот вопрос встает не преодолимой стеной перед новичком.
Ролевая игра основана на взаимодействии мастера и игрока. Мастер берет на себя описание игрового мира, т.е. всех процессов которые происходят в игре от сюжетных до физических законов. Игрок же в процессе игры этот мир изменяет, с помощью делаемых им заявок.
Заявка это действие, которое персонаж хочет сделать. Это может быть любое действие удар, кастование заклинания, перемещение в определенную точку, разговор с NPC, и вообще любое действие.
Основная ошибка новичков в том, что они делают свои заявки и описывают конечный результат своих действий.
На персонажей напало трое орков, они понеслись на воина, выхватив оружие. Маг скастовал на них Массовый Сон, и храпящие орки придавали воина.
Воин сделал следующую заявку:
Я поднял и откинул орков (троих!), встал и связал их.
Пример простой, но хорошо иллюстрирует ошибку. Да же если персонаж очень силен всегда есть вероятность не поднять такой вес, приблизительно 300 кг. Может быть множество обстоятельств, почему у персонажа получилось или не получилось то или иное действие.
Отсюда происходит главный момент игры игрок лишь изъявляет желание сделать то или иное действие, с помощью заявки. Но он не обладает знаниями игрового мира, что бы определить результат. Результат определяет мастер.
Кто сомневается проведите эксперимент, выберите определенное время, скажем 9 часов утра, 00 минут, 00 секунд, в это время, предположим, приходит состав метро. И в течение месяца понаблюдайте, с каким разбросом приходит поезд. Уверяю вас, значительная часть не будет приходить во время. По разным причинам машинист притормозил, долго происходила посадка на предыдущей станции, поезд может просто сломаться и т.п.
Так и в игре, игрок не владеет всей привходящей информацией.
Еще пример партия ищет, скажем, алхимика. Заявка «мы искали алхимика 4 часа, и нашли его», в корне не правильная. Алхимик мог уйти в лес или обедать, наконец, поблизости вообще может не оказаться алхимиков.
Правильно было бы сказать «Мы пришли в город, рассредоточиваемся по городу воин идет в таверну, вор на рынок, маг в библиотеку, и ищем алхимика.»
Что может быть в заявке? В заявке должно быть описано совершаемое действие. Могут быть описаны мысли, чувства персонажа в момент совершения, чем он руководствовался при его совершении.
При виде бандитов убивающих старика, перед моими глазами промелькнула картина, как точно так же убивали моего отца. Ярость застлала мне глаза, и я кинулся к ближайшему бандиту, нанося ему удар мечом сверху-вниз.
Большую часть описывает мастер. Но иногда это должен делать и игрок. Это касается «личных вещей» персонажа, то, что ему априори известно лучше, чем мастеру. Это может касаться чего угодно палатки персонажа, характера жеребца, как разложены вещи в мешке и т.п. И даже описание воинов в отряде, давно находящихся под командованием персонажа.
Процесс
Как уже говорилось, игра строится на заявках. Упрощенно говоря последовательность действий такая:
- 1. Мастер описывает вам окружающую ситуацию, а так же, что вы видите, слышите, может быть, предчувствия, беспокойства. В общем, всю информацию, которую мастер сочтет нужным. Это «базис» для ваших действий, мини квест. Этим мастер перебросил мяч, на вашу сторону, теперь ваша очередь играть.
Чем будет продиктованы ваши действия старой информацией или вновь появившейся, не суть важно. - Как только вы узнали обстановку, вам надо действовать. Т.е. подать заявку описывающую, что вы делаете в конкретный момент времени. Вы можете и ни чего не делать, заявив «стою, как дурак, хлопаю непонимающими глазами». Но заявка должна быть сделана в любом случае. Т.к. мир игры, как и реальный, изменяется каждую секунду, и да же если ничего не делать мир будет изменяться, вопреки вашим действиям, или сам по себе.
- После вашей заявки мастер определяет возможность ее исполнения. Это может быть сделано с помощью кубиков или сообразуясь с какими-то другими соображениями (сюжетными, например), в любом случае способ определяет мастер. После определения результата выполнения (или не выполнения) вашей заявки мастер описывает изменившуюся ситуацию. Дальше переходим к пункту 2. Вот так, поэтапно игра продвигается.
Примечание: если вам не хватает информации для определения последующего действия вы можете запросить у мастера дополнительную информацию. Попросить описать интерьер комнаты, оружие врага, погоду, куда дует ветер и т.п.
Заявки
Заявки, в принципе, могут быть любые но тут есть ограничения, это характер вашего персонажа. Если персонаж жадный он не будет подавать милостыню. Но, в крайнем случае, может ее дать тогда должно быть описание, как он, мучаясь, отрывал от себя последнюю рубашку, подав нищему. И не имеет значения, что он владелец ткацкой фабрики. Отыгрывайте это.
Заявки могут быть открытые и секретные. С открытыми, все понятно их делают, когда ваши действия видят другие игроки. Секретные делаются, когда другие не догадываются о ваших действиях. Например, вы применяете врожденное преимущество инфразрение, интуицию и т.п., или же ваши действия не должны быть известны другим игрокам когда вы крадетесь, воруете, хотите напасть со спины, скрытно кастуете заклинание и т.п.
И последнее не бойтесь проявлять фантазию.
Asher