А как играть-то? или Процесс пошел

И вот персонаж создан, характеристики расставлены, а что дальше делать не понятно. Вернее понятно, что надо играть — но как? Этот вопрос встает не преодолимой стеной перед новичком.

Ролевая игра основана на взаимодействии мастера и игрока. Мастер берет на себя описание игрового мира, т.е. всех процессов которые происходят в игре от сюжетных до физических законов. Игрок — же в процессе игры этот мир изменяет, с помощью делаемых им заявок.

Заявка — это действие, которое персонаж хочет сделать. Это может быть любое действие — удар, кастование заклинания, перемещение в определенную точку, разговор с NPC, и вообще любое действие.

Основная ошибка новичков в том, что они делают свои заявки и описывают конечный результат своих действий.

На персонажей напало трое орков, они понеслись на воина, выхватив оружие. Маг скастовал на них Массовый Сон, и храпящие орки придавали воина.

Воин сделал следующую заявку:

Я поднял и откинул орков (троих!), встал и связал их. 

Пример простой, но хорошо иллюстрирует ошибку. Да же если персонаж очень силен — всегда есть вероятность не поднять такой вес, приблизительно 300 кг. Может быть множество обстоятельств, почему у персонажа получилось или не получилось то или иное действие.

Отсюда происходит главный момент игры — игрок лишь изъявляет желание сделать то или иное действие, с помощью заявки. Но он не обладает знаниями игрового мира, что бы определить результат. Результат определяет мастер.

Кто сомневается — проведите эксперимент, выберите определенное время, скажем 9 часов утра, 00 минут, 00 секунд, в это время, предположим, приходит состав метро. И в течение месяца понаблюдайте, с каким разбросом приходит поезд. Уверяю вас, значительная часть не будет приходить во время. По разным причинам — машинист притормозил, долго происходила посадка на предыдущей станции, поезд может просто сломаться и т.п.

Так и в игре, игрок не владеет всей привходящей информацией.

Еще пример — партия ищет, скажем, алхимика. Заявка — «мы искали алхимика 4 часа, и нашли его», в корне не правильная. Алхимик мог уйти в лес или обедать, наконец, поблизости вообще может не оказаться алхимиков.

Правильно было бы сказать — «Мы пришли в город, рассредоточиваемся по городу — воин идет в таверну, вор на рынок, маг в библиотеку, и ищем алхимика.»

Что может быть в заявке? В заявке должно быть описано совершаемое действие. Могут быть описаны мысли, чувства персонажа в момент совершения, чем он руководствовался при его совершении.

При виде бандитов убивающих старика, перед моими глазами промелькнула картина, как точно так же убивали моего отца. Ярость застлала мне глаза, и я кинулся к ближайшему бандиту, нанося ему удар мечом сверху-вниз.

Большую часть описывает мастер. Но иногда это должен делать и игрок. Это касается «личных вещей» персонажа, то, что ему априори известно лучше, чем мастеру. Это может касаться чего угодно — палатки персонажа, характера жеребца, как разложены вещи в мешке и т.п. И даже описание воинов в отряде, давно находящихся под командованием персонажа.

Процесс

Как уже говорилось, игра строится на заявках. Упрощенно говоря последовательность действий такая:

  1. 1. Мастер описывает вам окружающую ситуацию, а так же, что вы видите, слышите, может быть, предчувствия, беспокойства. В общем, всю информацию, которую мастер сочтет нужным. Это «базис» для ваших действий, мини квест. Этим мастер перебросил мяч, на вашу сторону, теперь ваша очередь играть.

    Чем будет продиктованы ваши действия — старой информацией или вновь появившейся, не суть важно.
  2. Как только вы узнали обстановку, вам надо действовать. Т.е. подать заявку описывающую, что вы делаете в конкретный момент времени. Вы можете и ни чего не делать, заявив «стою, как дурак, хлопаю непонимающими глазами». Но заявка должна быть сделана в любом случае. Т.к. мир игры, как и реальный, изменяется каждую секунду, и да же если ничего не делать — мир будет изменяться, вопреки вашим действиям, или сам по себе.
  3. После вашей заявки мастер определяет возможность ее исполнения. Это может быть сделано с помощью кубиков или сообразуясь с какими-то другими соображениями (сюжетными, например), в любом случае способ определяет мастер. После определения результата выполнения (или не выполнения) вашей заявки — мастер описывает изменившуюся ситуацию. Дальше переходим к пункту 2. Вот так, поэтапно игра продвигается.

Примечание: если вам не хватает информации для определения последующего действия — вы можете запросить у мастера дополнительную информацию. Попросить описать интерьер комнаты, оружие врага, погоду, куда дует ветер и т.п.

Заявки

Заявки, в принципе, могут быть любые — но тут есть ограничения, это характер вашего персонажа. Если персонаж жадный — он не будет подавать милостыню. Но, в крайнем случае, может ее дать — тогда должно быть описание, как он, мучаясь, отрывал от себя последнюю рубашку, подав нищему. И не имеет значения, что он владелец ткацкой фабрики. Отыгрывайте это.

Заявки могут быть открытые и секретные. С открытыми, все понятно — их делают, когда ваши действия видят другие игроки. Секретные делаются, когда другие не догадываются о ваших действиях. Например, вы применяете врожденное преимущество — инфразрение, интуицию и т.п., или же ваши действия не должны быть известны другим игрокам — когда вы крадетесь, воруете, хотите напасть со спины, скрытно кастуете заклинание и т.п.

И последнее — не бойтесь проявлять фантазию.

Asher