Игра, или Приключения начинаются

Перед тем, как начать разбираться, что же такое ролевые игры — надо понять, как происходит игра. Я не буду рассматриваться CRPG и их вариации, там и так все ясно — купил диск с игрой, установил и играй. Там уже придумано за тебя кто ты, как ты будешь решать встающие задачи, и да же чем закончится игра.

Ролевую игру можно уподобить живой книге, или интерактивному фильму, когда влияние на развитие сюжета оказывает как Мастер, так и игроки. И именно от слаженности действий — зависит, будет ли книга интересной, или ее тут же забудут, прочитав оглавление.

Настоящая ролевая игра начинается, прежде всего, с подготовки, ее тщательность пропорционально равна удовольствию, получаемому от игры. Подготовку можно разделить на две части — со стороны Мастера, и со стороны игроков.

Мастер задумывает и разрабатывает детали сюжета, продумывает входящие в сессию приключения, квесты и задания, подготавливает карты стран и городов, миниатюры. Выбирает систему, по которой будет проходить игра. Мастер определяет, какие персонажи должны участвовать в приключении — должны ли быть они одной расы, возраста или пола, или это не имеет значения.

Это сродни установке декораций в театре. Но театр без актеров мертв.

Поэтому подготовка со стороны игроков — должна быть не менее тщательной. К сожалению, многие игроки пренебрегают ею, приходят на игру — на бегу, придумывая персонажа, и заполняют чаршиты, уже прейдя на игру. Так же многие опытные игроки думают, что они настолько круты — что могут с легкостью придумать любого персонажа «на заказ». Увы, это большое заблуждение, которое сильно уменьшает удовольствие от игры.

Зачастую игроки копируют одного и того же персонажа из приключения в приключение — меняя лишь имена. Играть с такими персонажами быстро надоедает. Персонаж, как человек — должен быть целостным, индивидуальным, запоминающимся. Именно тогда возможен хороший отыгрыш.

Как происходит игра

Мастер описывает окружающий персонажей мир. Персонажи выбирают те или иные действия, которые хотят сделать (не факт, что они будут успешными), и сообщают об этом Мастеру. Мастер говорит об изменении мира от действий игроков, успешности или не удачи оных (в зависимости от ситуации, требований сюжета, броска кубиков и т.п.).

Т.е. присутствует та же коммуникация, что и в реальном мире. Мысль, действие, результат.

Ваш персонаж захотел выпрыгнуть из окна десятого этажа и полететь. Шанс, что действие удастся мизерный. Но вы все равно можете сделать такую заявку, и если выпадет критический успех, то кто знает… ;)

Примечание: не обольщайтесь на счет критического успеха, подразумевающий, что действие будет выполнено удачно. Если действие настолько невыполнимое в мире игры, как полет в примере, критический успех — скорее всего, будет значить, что вы не разбились после падения, или не разбились насмерть. Хотя не исключено, что вы полетите, если на то будет воля Мастера (см. так же Мастер).

Когда подготовительная часть закончена, все участники собираются за кружечкой доброго эля и... Приключение начинается.



Asher