День терминатора

Минимум 6 раз в году дозу алкоголя считает нужным употребить практически каждый гражданин России. Ещё бы – такой повод!.. А какой, собственно? Чего ежегодно отмечают 23 февраля толпы граждан России и – отдельно и особо – «те, кто в сапогах»?

Кто попроще, не любящие особо выпендриваться, отмечают «День Защитника Отечества» – этакий зеркальный мужской праздник к дню 8 марта. А что? Нужно же российскому мужичку раз в год почувствовать себя всенародным именинником, получать подарки от своих сослуживиц и вообще слегка покуролесить. Совсем другой праздник отмечают представители бесчисленного числа патриотических организаций военных пенсионеров. Эти люди безусловно отмечают «День Советской армии и ВМФ», который у них коварно украл «компрадорский режим».

Но откуда взялась эта дата – 23 февраля? Остальные основные советские праздники: 1 января, 1 мая, 9 мая, 7 ноября вполне понятны и были приурочены к конкретным событиям (историческим или астрономическим, как в случае с Новым годом). Даже 8 марта худо-бедно имеет логическое обоснование: этот день был выбран в качестве Международного дня солидарности трудящихся женщин по предложению Розы Люксембург на 2-й Международной конференции социалисток в Копенгагене (1910 г.) (хотя, конечно, недремлющие конспирологии знают и другое объяснение 8 марта).

А 23 февраля откуда к нам приплыло? Никаких специальных конференций для этого никто не проводил. В советское время на этот счет комментарии были какими-то довольно скупыми. Вот что, например, говорится в Энциклопедическом словаре 1953-го года: «День Советской армии и Военно-морского флота, всенародный праздник в честь Вооружённых сил СССР; проводится ежегодно 23 февраля – в день первой победы Красной Армии (23 февр. 1918) под Нарвой и Псковом над нем. захватчиками».

Это чистой воды «пурга» – никаких побед 23 февраля 1918 года под Псковом Красной армией одержано не было, да и самой Красной армии не было – были отряды красногвардейцев. Более того, 24 февраля Псков был занят немецкими частями без особых усилий. Довольно странный день выбран для праздника в честь Армии.

Ещё одна версия, что 23 февраля 1918 года лучший друг советских офицеров Лев Троцкий от имени Совета Народных Комиссаров написал декрет «Социалистическое отечество в опасности!». Но и тут неувязочка. Декрет был написан 21-го, а не 23-го февраля. В нём, кстати, имеются любопытные строчки: «Рабочие и крестьяне Петрограда, Киева, всех городов, местечек, сл и деревень по линии нового фронта должны мобилизовать батальоны для рытья окопов под руководством военных специалистов… В эти батальоны должны быть включены все работоспособные члены буржуазного класса, мужчины и женщины, под надзором красногвардейцев; сопротивляющихся – расстреливать». Так большевички завсегда обходились с народом собственной страны.

Есть исследователи, которые утверждают, что 23 февраля выбрано потому, что это некий древний еврейский праздник, который евреи заставили праздновать всех русских людей. Ну допустим… Древнее происхождение 23-го февраля можно принять на веру, поскольку в Новой истории никаких особых дат, приуроченных к этому дню, найти не удается. Но вот только – еврейский ли? Если этот праздник еврейский, то как интерпретировать следующий факт.

23 февраля 1934 года министр рейхсвера Германии Вернер фон Бломберг отдал приказ о введении в немецкой армии и ВМФ новых знаков различия на кителях и головных уборах. Его приказом традиционный германский орёл получил дополнение в виде свастики в когтях. Уже 25 февраля 1934 года все военнослужащие Германии щеголяли со свастикой. Так что Штирлиц в известном фильме мог и не маскироваться, празднуя 23 февраля. Мог бы прилюдно выпить в буфете гестапо, заявив, что празднует введение в немецкой армии свастики.

Неужели Бломберг, который был нацистом и фанатичным приверженцем Гитлера, отдавая приказ о знаковых изменениях в немецкой армии не знал, что он синхронизирует эти действия с большим военным праздником основного идеологического конкурента – коммунистического СССР? Или Бломберг тоже подстроился под еврейский праздник, а «знающие люди» из СС ему не подсказали, что он «сел в лужу»? Нет, в нацистской Германии ничто, что было связано со свастикой, не носило случайный характер. Здесь всё было выверено до каждой запятой и случайностей быть не могло. Так что же это за день такой – 23 февраля?

Ответ находится в книге одного из учителей Гитлера – Карла Хаусхофера. В своей работе «Границы в их географическом и политическом значении» он упоминает римского бога межевых знаков Термина. Что же это за бог такой?

Учреждение культа Термина в Древнем Риме приписывалось царю Нуме Помпилию (715-672 гг. до н.э.), избранному Сенатом после смерти Ромула. Для смягчения нравов римлян Нума Помпилий изменил религиозное устройство Рима: ввёл жреческую коллегию, к старому 10-месячному календарю добавил январь и февраль, ввёл новых богов, в том числе – Термина. Вот праздник этого Термина – терминалий – и был приурочен к началу пахоты, к 23 февраля.

В терминалии приносились бескровные жертвы: лепёшки, вино и мёд (т.е. в общем похожие на христианские жертвоприношения). Главным воплощением бога был священный камень у Капитолийского холма возле которого находилось святилище Термина. Межевые камни – термИны, устанавливались в древнем Риме в качестве разграничения частных владений и незаконное изменение их местоположения считалось тяжким святотатством.

Какое же отношение Термин имеет к армии? Да самое прямое. Самый главный межевой знак в жизни любого народа – это государственная граница, защита которой есть главная функция армии. Так что 23 февраля – праздник древнеримского бога границ. Вполне логично, что именно этот день, а не праздник в честь Марса, был избран в качестве главного армейского праздника в России.

В Третьем Рейхе этот день также в той или иной степени отмечался, что и не удивительно. Своей главной задачей Гитлер накануне прихода к власти обозначал восстановление естественных границ обитания германской нации. И, как мы знаем, удача сопутствовала ему до тех пор, пока он выполнял эту задачу. Но как только он решил, так сказать, «перенести термИны», т.е. покусился на чужую границу, удача от него отвернулась.

Можно конечно посчитать это случайностью, а мистическое истолкование главной ошибки Гитлера – полным бредом, но факт есть факт: со времен Нума Помпилия никому безнаказанно не сходило разрушение устоявшихся государственных границ.

germanych