Понятия Добра и Зла. Почему люди загоняют себя в эти рамки?

Добро так часто неуклюже,
туманно, вяло, половинно, 
что всюду делается хуже,  
и люди зло винят безвинно
             
Игорь Губерман

Добро и Зло сугубо индивидуальны и относятся всегда к конкретной ситуации (можно сказать, что они - категории этики данного социума). Человек стремиться "делать добро" другому, но что бы это самое его "добро" сделать, нужен некий критерий добра. Этот критерий можно по-разному формулировать, ведь, у каждого свое понятие "добра" и "зла".

Представьте, что на свете найдется придурок, который заявит, что он борется за победу Зла!.. Представьте, как это стало бы удобно? Где-то в определенном месте собираются отвратительные рожи, перекошенные ненавистью, испещренные пороками, обязательно - низкими пороками, представляете? А на их знамени крупными буквами написано: "ЗЛО". И вот они наступают, привлекают новобранцев, неся, это самое Зло. Правда, ни они сами не могут объяснить, что же они такое будут с этим Злом делать, да и противники, т.е. сторона Добра не в состоянии проблеять, против чего же они борются. Супротив Зла - понятно, но что это Зло творит? Какие его действия?

По всему причина кроется в некоем необходимом как для людей, так и для животных, некоего "образа врага". Если обособить определенный вид, например, стаю горилл, то не имея опасности извне ("образа врага") против, которого можно было бы объединиться и выплеснуть свою агрессию, они начинаю грызться между собой.

Так же и люди, стоит им только отгородиться от врагов высокой каменной стеной, как тут же начинается насилие, грабеж внутри ограды. Здесь начинает действовать закон силы (ведь нет того другого, который может быть сильней). Следовательно "образ врага", а по существу градация картины мира на Черное и Белое, Добро и Зло, необходима для выживания человека, как вида.

Хотя по существу, Злом по существу ярлык навешиваемый, верящим умом на все, что ново, неизведанно, что может подкосить колосс его мироощущения, а кому хочется лишний раз напрягать мысли и мучаться от головной боли?

Asher 2001 г.