Отличия деда Мороза от вражеского Санта Клауса

1. Красный цвет. Дед Мороз тоже может быть в красном, но при этом он может носить и другое одеяние — вообще желательно, чтобы оно было белым, синим, может оно быть и желтым, и зеленым. Также одеяние настоящего Деда Мороза не покрывает сплошной цвет — он разбавлен узорами, вышивкой, оторочкой (белого или голубого цвета) и пр. А в одежде СК преобладает агрессивный сплошной красный цвет (исключительно этот!), и лишь опушка его жалкой куртёнки порою белая.

Цвет одежды — красный цвет:
Вряд ли это русский Дед!

2. Колпак. Самая типичная отличительная черта! Настоящий Дед Мороз НИКОГДА не может быть в колпаке — на нем боярская шапка. А на СК — этот мерзкий шутовской колпачок с помпончиком, как у гномика-проказника, что сразу придает ему нетипичную для Деда Мороза несерьезность и пародийность.

Как увидишь ты колпак —
Будь уверен: это — враг!

3. Верхняя одежда. На СК надета короткая куртка (иногда чуть ниже пояса, иногда вообще до пояса), перехваченная поясом. Ниже кацавейки — красные штаны. Запомните, что в таких издевательских шмотках истинному Деду Морозу нашей русской зимы ни за что не вынести. На Деде Морозе должна быть длинная шуба до земли, без всяких поясов, из-под которой не должно быть видно никаких штанов. Штаны уничтожают всякую солидность. Что у Деда Мороза под шубой — это сакрально и выставлению на обозрение не подлежит :)

Если на Деде увидел штаны —
Знай: этот Дед не из нашей страны!

4. Обувь. На СК всегда — сапоги, что опять же смехотворно для нашего климата. У Деда Мороза должны быть только валенки, валенки!

Коль на Деде сапоги —
Знай, что ходят в них враги!

5. Борода. У СК борода коротко подстрижена, как у эдакого цивильного старичка, и еще кудрявая, как у барашка с детской открыточки. Всё это абсолютно не характерно для Деда Мороза. Борода Деда Мороза — буйная, длинная, растрепанная вольным ветром, и в большинстве случаев в ней отсутствует всякая слащавая кудрявость.

Коротка у Деда борода?
Угрожает нации беда!

6. Рост и объем. Из всех предыдущих разглагольствований, в общем-то, понятно, что по росту СК неприлично мелок. А Дед Мороз внушителен по росту, как истинный властелин Нового года! Что касается объема, то СК достаточно тощ. Ну да шмотки-то у него фиговые, так, ради формальности. А вот на Деде Морозе в соответствии с русский зимой надето множество теплых одежд, и все одежды — настоящие, меховые, толстые. Так что Дед Мороз внушителен и в отношении объема!

Если Дед и тощ и мелок -
Прочь гони такого смело!

Апдейт: Иногда бывает, что в отношении объема СК, наоборот, кидается в противоположную крайность и становится толстым и круглым. Но помните, что его толщина всегда выглядит неестественно и карикатурно, в то время как все пропорции Деда Мороза всегда гармоничны, и его толщина никогда не вступает в противоречие с его ростом.

ПРОЧИЕ ЭЛЕМЕНТЫ

7. Очки. Также для СК типичен такой признак окультуренности, как очочки. Дед Мороз практически никогда этим признаком не обладает. Разве может этот всесильный дух природы — Дед Мороз — иметь такой недостаток, как близорукость?! Близорукость присуща только тем, кто испорчен пагубной цивилизацией, кто приручен и одомашнен до полной дегенерации, как это и произошло с СК.

8. Снегурочка. Тоже отличительный признак. У СК никогда не было и не будет внучки, потому что его изуродованный прообраз — св. Николай, — как всякий святой, был целомудрен. А у нашего природного Деда внучка есть! Так что наших — двое, а СК — всего-навсего один!

9. Посох. Обратите внимание: посох у СК — это стандартный посох католического епископа (ибо не зря СК происходит от св. Николая, епископа Мирликийского): палка с загнутым верхом. Но Дед Мороз не имеет к св. Николаю никакого отношения, поэтому его посохом должна быть только прямая палка, на ней может быть круглый набалдашник (или, по крайней мере, в виде звезды; закругляться посох не должен ни в коем разе).

10. Олени. Только СК передвигается, как учат нас американцы в своих кино и мультиках, на оленях по небу. Способом передвижения Деда Мороза олени никогда не были. Для нашего Деда олень мелковат и слабосилен. Дед Мороз может ехать на русской тройке, не по небу, а вполне себе по земле, вернее по снегу, — он же плоть от плоти этого снега, этой земли, этой природы, зачем ему отрываться от родных корней, из-под полозьев взвивается снежная пыль, морозный ветер бьет в лицо, Дед Мороз катится с удалью и бубенчиками!

А в общем-то, как уже говорилось, Дед Мороз передвигается мистическим образом, и нечего лезть в сакральные материи.

11. Носки на камине. Это относится только к СК, но не к Деду Морозу. Носки на камине — чисто западный прибамбас: якобы СК спускается по дымоходу и кладет подарок в носок. Однако что объяснять — дураку понятно, что никаких каминов на Руси никогда не водилось. К тому же Дед Мороз никогда бы и не появился у нас таким примитивным и приземленным способом, как у них. Дед Мороз возникает в наших домах неким мистическим образом, истинно как дух, никто толком и не знает, как он появляется, — знаем только, что он БЫЛ… А пытаться на западный манер объяснить эту священную тайну рациональным образом — кощунство.

И еще: наш Дед Мороз — настоящая щедрая русская душа, он не так убог и зажимист, чтобы ограничить свой подарок размером идиотского носка!

12. Прочая сопутствующая атрибутика — всякие веночки, колокольчики и пр., в том числе песенки «Джингл беллз» и другие. Это всё — чисто рождественская атрибутика и связана только с СК, и относить весь этот мусор к образу Деда Мороза не следует.

roman-volkov