Про певца Шамана
Доброе утро, дорогие друзья, мы немного выпадаем из повестки из-за отработки заказов и открытия бутика, но об этом позже –
Так вот, про певца Шамана, от популярности которого некоторая часть самых правдивых и патриотистых современных творцов периодически бегает по сети, оставляя кирпичный след, типа, не того слушаете, не того награждаете – и совершенно напрасно они так делают.
Феномен певца Шамана по уму нужно воспринимать почти философски, мысленно встраивая его в контекст отечественного эстрадного (и в целом - культурного) становления последних тридцати лет.
Немного ретроспективы, пожалуйста.
Музыкальная поляна нашей с вами Федерации в девяностые годы была представлена месивом из поющих трусов вроде Натальи Ветлицкой, блатняка, околонаркотического репа, околодепрессивного рока и большим количеством западного импорта, где о ту пору как раз появлялись всякие лимп бизкиты, эминемы, линкин парки, корны и прочие попсово-агрессивные вокально-инструментальные ансамбли из приличных звукозаписывающих студий.
Первая половина нулевых – хоть их и принято скопом записывать в «сытые» - особо сытой не была, но какие-то более или менее вменяемые деньги и концепции в собственную эстраду снова начали течь, в отечественной попсе даже сменялись поколения, туда попадали разные там Звери и Корни, короче, более или менее завертелось. Впрочем, под чутким патронажем грандов вроде Аллы Пугачёвой.
Ближе к десятым народ более или менее отошёл от болевого шока девяностых, поел, попил, погулял и по старой доброй привычке стал задумываться о вечности, смысле жизни, собственной исторической миссии и прочих русских радостях, которые подробно расписывать не нужно: иностранцы всё равно не въедут, а своим эта экзистенциалочка и так без слов понятна.
Собственно, где-то там и начали подниматься вопросы о состоянии российской культуры, на которую к тому моменту тайком успели налипнуть поэты быковы и писатели чхартишвили, искусствоведы гельманы и актёры панины.
Чуя неладное, простой и честный русский народ начал решать проблему так, как умел –
Он вычленил в своих рядах самых талантливых авторов, самых талантливых исполнителей и актёров, насоздавал с десяток успешных лейблов и проектов для спонсирования и выведения идеальной национально-ориентированной культуры, после чего смёл всю антирусскую эстраду, выгнал её за рубеж и плюнул ей в спину!
Нет, конечно же, на самом деле простой и честный русский народ (как обычно устами глашатаев, которых никто не назначал) сказал: власть, запили мне нормальную культуру, непохабную, духоподъёмную, патриотичную, можно даже с гуслёй, чтоб душу рвало и берёзку пожамкать хотелось.
И власть такая: момент, пока не до этого, зацените, сейчас Крым будет – хоба! Классно?
И все такие: вау, да, это прям по красоте было!
И власть такая: всем спасибо, до следующих встреч, сейчас будем от санкций отбиваться.
И культурный вопрос естественным образом подвис до начала СВО, иногда постреливая коррупционными скандалами в Минкульте и переводом некоторых особо упоротых деятелей в статус иноагентов и их отрезанием от кормушки.
С началом СВО, как вы знаете, отечественный культурный гнойник лопнул особо неприглядно пугачёвыми, ургантами, моргенштернами, литтл бигами и прочей шелупонью – та специальную военную операцию осудила и ломанулась в США или Израиль, которые, как известно, в отличие от России, ни с кем в принципе не воюют никогда.
И простой и честный русский народ устами всё тех же самоназначенных глашатаев опять спросил: власть, а где моя духоподъёмная культура-то, за неё же налогами уплочено (это особенность отечественной мифологии, в ней за всё в принципе налогами всегда уплочено авансом, поэтому любые ништяки от власти можно требовать здесь и сейчас).
И власть такая: Ок. Певец Shaman, нате, спасибо-пожалуйста.
И глашатаи такие: но мы же свой список имели в виду предложить, но-но-но, поездки на Донбасс, но-но-но, Shaman же ненастоящий и пластмассовый –
Так вот, дорогие друзья, на месте певца Шамана действительно мог бы кто угодно другой молодой, с нормальными в целом вокальными данными, с вылизанным до буквы репертуаром и подобранной молодёжной эстетикой (сам-то Ярослав Дронов задолго до хохлячего конфликта выступать начал, просто ниже радаров был).
Наша с вами Федерация – как социальный институт – действительно обладает всеми необходимыми инструментами, чтобы выцепить какого-нибудь одного исполнителя, одеть его, накрасить, оплатить ему звукозапись, клипы и сказать: «Ты теперь культурный фасад, давай, не округляй сейчас глаза, на это нет времени, пой, танцуй, веди себя нормально, и всё у тебя будет нормально».
После начала СВО нашей с вами Федерации – как институту – это лицо новой культуры тоже, в общем-то, нужно было после отъезда предыдущих поехавших крышей культурных элит. Нужно именно как пример для подрастающего поколения исполнителей: вот, смотрите, молодой, адекватный, не бухает, не колется, к протестам не призывает, он русский, всему миру назло идёт до конца – и под это дело собирает стадионы, получает госнаграды, раздаёт автографы, и выпускники орут его песни на последних звонках.
Уяснили?
Певец Шаман – это не про какой-то невероятный талант, хотя вокальные данные там, повторимся, есть и они вполне себе ничего.
Певец Шаман – это созданный в лабиринтах сумрачного Мордора modus operandi для будущей российской эстрады, в которой любой подрастающий исполнитель, прикидывая в своём скворечнике секрет успеха, должен фиксировать простое и понятное: ок, патриотизм, русскость, вера, системность, без призывов к синьке, наркоте и протесту, молодой-энергичный, ясно-ясно.
Наблюдая за этим феноменом сбоку, конечно, можно задаваться вопросом «власть, а почему не мы, власть, мы же тоже хотим медальков!» - в пустоту.
Запрос к власти был на патриотичное, динамичное и популярное – она сделала патриотичное, динамичное и популярное, и дальше пошла своими неотложными делами заниматься, там этих дел неотложных сейчас некоторое количество.
Если запрос подразумевал «власть, дай я от твоего имени сейчас нужных людей назначу», - так это пожалуйста, между приёмом лекарств можно любым способом себя развлекать, если он норм морали и законодательства не нарушает.
Но по факту тут в самом подходе проблема.
Там, где надо брать желаемых авторов-исполнителей, оплачивать им звукозапись, клипы - от сценариев до постпродакшна - а затем договариваться с радиостанциями на раскрутку и вкладывать деньги в онлайн-продвижение (как это по всему миру происходит, на самом деле) глашатаи почему-то исправно раз за разом сворачивают в сторону власти, мол, запили мне – и желательно меня же.
В эту дверь можно долбиться бесконечно – и тогда через некоторое время наряду с Шаманом от власти обязательно появится ещё какой-нибудь внезапно успешный исполнитель Бубен, и Шаман с Бубном будут выступать дуэтом, и собирать полные Лужники хоть по три раза в неделю, пока настоящее-то от земли искусство будет с протянутой рукой медальки под административной дверью выпрашивать.
Используя в качестве аргумента Крымскую весну и поездки на Донбасс, потому что этот аргумент ему, от земли искусству, кажется наиболее значимым.
А власти в это время вполне может казаться, что важнее объяснить подрастающему в России – и по всей России - молодняку, что его возможный будущей эстрадный успех сегодня сопряжён с гордостью за свою национальность, чистое реноме и уважение к традиционным ценностям, потому что при нынешней демографической ситуации превратить следующее поколение в поколение ургантов-моргенштернов – нет больше такой опции.
Может, отчасти поэтому лейтмотивы про всех ограбить, всех убить вкупе с депрессивной безразмерной поэзией про глум, бесперсперспективняк, сплошную бесконечную войну и все умерли – власти не кажутся сегодня достойными раскрутки в молодёжной среде, все дополнительные жизни уже сгорели, осталась всего одна.
Впрочем, мы в тех кабинетах свечку не держали, со стопроцентной гарантией утверждать не будем.
А медальков после окончания СВО и так всем хватит, за это можно не переживать. Чем ближе к победе, тем больше будет историй, как какой-нибудь Иммануил на фронт резинки от своих трусов отправлял – и на тех резинках целые участки фронта держались, и ими наши три леопарда подбили и два бредли.
[Орда] – родная, злобная, твоя