OFRadio 0x0b (alpha)

> Привет, PPL! С сего дня, я начинаю флудить и грузить вас всякой фигней онлайн =) Рядом сидит мой друг Димон (ака nik0dim), который отвечает за моральный облик сего действа. Немного о нас мы студенты краснознаменного авиационного иститута, учимся на три в уме, постоянно сидим за компом и наели уже 52 размер самой главной мышцы. Да, Димон?

Nikodim> skip, skip...
Nikodim показывает неприличный жест, и куда-то убегает.


> Ладно, ладно не обижайся=)) Так начнем с самого главного для любого компа, это с выбора оси. Можно долго кричать "Windows must die!!! Linux круто, общий рулез, и вообще не ебацца." Но чаще всего так говорят засратые малолетние позеры, которые не разобравшись с точкой монтирования забросили установку никсов. О достоинствах применения редактора vi перед ee, мы поговорим в другой раз, так же боевые команды сторонников GUI BeOS и XWindows прошу сделать брейк и пойти попить пивка, как минимум до следующей недели=) Сейчас мы бедем говорить только о великих спортсменах, наматывающих круги во круг планеты по своим коврикам, тех бойцах мыши с 4 колесиками и 15 кнопками... Ну, короче о виндах=) Сейчас пошла мода устанавливать самые новые винды, релизы которых скоро будут выходить со скоростью обновления ядра линукса=)) Так вот сегодня я расскажу, как настроить винтукей (win2k)...

N врывается с криками: ХРень рулез форева!!!
N извернувшись наносит сокрушительный удар ладонью по голове на 50 с копеками хелсов,
под треш baits of desolation.

Nikodim> Не понимаю, че говорить о рухляди конца двадцатого века? Лучше я вам расскажу, как настроить ХРень под себя. Так с установкой думаю все справитесь сами, или же я все-таки вам подмогу: for( i=0; i< дц ть; i++) click(1) гыгыгы + о к еб тов. к те е ь о г вном, то бы в ком мень е ж ресурсов, и летал как фанерка над Парижем, берем прямые руки и:

1. Мой Компьютер/Свойства/Дополнительно/Параметры быстродействия и лезим менять кеш=)) Установитете кеш на вторую, после системной, партицию, кеш сделайте какой вам рекомендует вЫньдось, сровняйте максимальное и минимальное значение хеша. Там же (в Дополнительно/Загрузка и востановление) отключите сброс дамба памяти ядра, если ваша система покажет вам свое синее личеко;))

2. Ваш комп в полном вашем распоряжении?? И вы так же ленивы как и мы? Вам лень набирать каждый раз пароль?=)) Что же Настройки/Администрирование/Локальная политика безопасности/Политики учетных записей /Политика паролей/ Минимальная длина пароля ставим 0;) Боитесь, что теперь вас поломают злобные хацкеры??? А кто говорил, что будет лекго, но мы всегда вам поможем... потом...

3. Добрый дядя БГ очень любит решать за пользователей, чем им пользоватся, а так у него присутсствует баг в мировосприятии: а) у пользователей минимум 512 метров памяти; б)что его продукты всем нужны и никогда не глючат. Поэтому он сниспослал такую важную вещь, как Windows Messenger, гг. Нет, дорогой БГ нам этого нафиг не нужно мы сами че хошь поставим => вырубаем.
Выполнить: RunDll32 advpack.dll,LaunchINFSection %windir%\INF\msmsgs.inf,BLC.Remove

4. Осталось мало места?
C:/windows/prefetch
C:/windows/sysytem32/dllcache (скрытая папка)

copy > null, итого получаем полгига свободного места=) повторять с периодичностью в месяц. Так напрягаем память, при установке Хрени вы видели пункт меню Cuctom? Как нет? А, его там вообще нет? Ладно, сами удалим, лезем в установка и удаление программ, что ничего из состава винды удалить нельзя?? Не порядок (с) Лезем в каталог вин папку Inf открываем файл sysoc.inf, и в нем удаляем все слова hide, и только их, теперь лезем обратно=)

Звучит Chi Mai, я опирась на стенку, медленно прихожу в себя. Минуты дискретизируются в секунды: Димон хватает со стола железный дрын (ГОСТ 2-3422-95). Его движения смотрится, как запись в 1 кадр секнда, я слышу свой наполненный децибелами ужаса крик: "ЁЁЁЁЁ!!"
alias "ё*" || "умри читер, умри" || LPB=`ping -c 10000 -s 25000 -f host`
В промежуток между железным дрыном и моей головой могла пролезть только пачка сигарет.

> Фууухх, а еще говорят, что не осталось фанатиков в наше время=)) Вообще-то знаете дрын очень много функциональное средство, подчас это находит не ожиданные применения;)) Я вижу Димон тут агетировал вас за XP, что ж должен признать винтукей да и все виндос основывающееся на ней, очень да же не плохи, как по стабильности (о тот кошмар, что был с 98, не забыть никогда=)) reboot раз в 3-4 часа, мрак). Не в последнюю очередь винь обязан новой версии своей ФС (файловая система) NTFS.

NTFS — очень экономная система. Размер кластеров в ней разумно минимален — обычно это 4 кб (на стандартных сейчас дисках в десяток-другой гигабайт). Как известно, система сильнее всего фрагментирует файлы, когда свободное место кончается, когда приходится использовать мелкие дырки, оставшиеся от других файлов. Тут возникает первое свойство NTFS, которое прямо способствует серьезной фрагментации.

Диск NTFS поделен на две зоны. В начале диска идет MFT зона — зона, куда растет MFT, Master File Table. Зона занимает минимум 12% диска, и запись данных в эту зону невозможна. Это сделано для того, чтобы не фрагментировался хотя бы MFT. Но когда весь остальной диск заполняется — зона сокращается ровно в два раза. И так далее. Таким образом, мы имеем не один заход окончания диска, а несколько. В результате если NTFS работает при диске, заполненном на около 90% — фрагментация растет как бешенная.

    Попутное следствие — диск, заполненный более чем на 88%, дефрагментировать почти невозможно — даже API дефрагментации не может перемещать данные в MFT зону. Может оказаться так, что у нас не будет свободного места для маневра.

Далее. NTFS работает себе и работает, и всё-таки фрагментируется. Этому способствует странный алгоритм нахождения свободного места — второе серьезное упущение. Если файл пишется большими кусками — всё нормально. Но если файл медленно растет — алгоритм такой: берется какой-то определенный объем диска и заполняется файлом до упора. Причем по очень интересному алгоритму: сначала заполняются большие дырки, потом маленькие. Т.е. типичное распределение фрагментов файла по размеру на фрагментированной NTFS выглядит так (размеры фрагментов):

16 - 16 - 16 - 16 - 16 - [скачек назад] - 15 - 15 - 15 - [назад] - 14 - 14 - 14 … 1 - 1 - 1 -1 - 1…

Так процесс идет до самых мелких дырок в 1 кластер, несмотря на то, что на диске наверняка есть и гораздо более большие куски свободного места... Что, естественно, способствует большей фрагментации.

В NT существует стандартная API дефрагментация. Обладающая интересным ограничением для перемещения блоков файлов: за один раз можно перемещать не менее 16 кластеров , причем начинаться эти кластеры должны с позиции, кратной 16 кластерам в файле. В общем, операция осуществляется исключительно по 16 кластеров. Следствия:

  • В дырку свободного места менее 16 кластеров нельзя ничего переместить (кроме сжатых файлов, но это тонкости).
  • Файл, будучи перемещенный в друге место, оставляет после себя «временно занятое место», дополняющее его по размеру до кратности 16 кластерам.
  • При попытке некоректно («не кратно 16») переместить файл, результат часто непредсказуем. Что-то округляется, что-то просто не перемещается. Тем не менее, всё место действия щедро рассыпается «временно занятым местом». Наверное, о нас заботятся, чтобы мы отстали от этого места — чтобы алгоритм дефрагментации не клинило.
  • «Временно занятое место» освобождается через некоторое время, обычно где-то пол минуты. Гы.

Тем не менее, логично было бы использовать это API. Его и используют. Поэтому процесс стандартной дефрагментации, с поправками на ограниченность API, идет следующими фазами, не обязательно в этом порядке:

  • Вынимание файлов из MFT зоны. Не специально — просто обратно туда их положить не представляется возможным. Безобидная фаза, и даже в чем-то полезная.
  • Дефрагментация файлов. Безусловно, полезный процесс, несколько правда осложняемый ограничениями кратности перемещений - файлы часто приходится перекладывать сильнее, чем это было бы логично сделать по уму.
  • Дефрагментация MFT, виртуалки ( pagefile.sys ) и каталогов. Возможна через API только в Windows2000, иначе — при перезагрузке, отдельным процессом, как в Diskeeper-е.
  • Складывание файлов ближе к началу — так называемая дефрагментация свободного места. Вот это — воистину страшный процесс…

Допустим, мы хотим положить файлы подряд в начало диска. Кладем один файл. Он оставляет хвост занятости дополнения до кратности 16. Кладем следующий — после хвоста, естественно. Через некоторое время, по освобождению хвоста, имеем дырку <16 кластеров размером. Которую потом невозможно заполнить через API дефрагментацию! В результате, до оптимизации картина свободного места выглядела так: много дырок примерно одинакового размера. После оптимизации — одна дыра в конце диска, и много маленьких <16 кластеров дырок в заполненном файлами участке. Какие места в первую очередь заполняются? Правильно, находящиеся ближе к началу диска, мелкие дырки <16 кластеров… Любой файл, плавно созданный на прооптимизированном диске, будет состоять из дикого числа фрагментов. Да, диск потом можно оптимизировать снова. А потом еще раз… и еще… и так — каждую неделю. Бред? Реальность.

Таким образом, имеется два примерно равнозначных варианта. Первый — часто оптимизировать диск таким дефрагментатором, смиряясь при этом с дикой фрагментацией заново созданных файлов. Второй вариант — вообще ничего не трогать, и смириться с равномерной, но гораздо более слабой фрагментацией всех файлов на диске.

    Пока есть один дефрагментатор, который игнорирует API дефрагментации и работает как-то более напрямую — Norton SpeedDisk 5.0 для NT. Когда его пытаются сравнить со всеми остальными — Diskeeper, O&O defrag и т.д. — не упоминают этого главного, самого принципиального, отличия. Просто потому, что эта проблема тщательно скрывается, по крайней мере, уж точно не афишируется на каждом шагу.;) SpeedDisk — единственная на сегодняшний день программа, которая может оптимизировать диск полностью, не создавая маленьких незаполненных фрагментов свободного места.:( Стоит добавить также, что стандартное API не может дефрагментировать тома NTFS с кластером более 4 Кбайт — а SpeedDisk, по прежнему, может.

Так что сразу бежим качать SpeedDisk для win2k. Как некоторый вывод из всего этого — все остальные дефрагментаторы при одноразовом применении просто вредны. Если вы запускали его хоть раз — нужно запускать его потом хотя бы раз в месяц, чтобы избавится от фрагментации новоприбывающих файлов.

Грустно, эх другое дело ufs (unix file system), там дефрагментаци в 5% достаточно редкое явление...

Подкрадывась... Nikodim неожиданно резко резвернулся и с крейсерной скоростью в 20 узлов куда-то убежал.

>Пока Димон бегает... я вам поведаю, как настроить win2k так, что бы злобные хацкеры вас не поимели;), конечно это не 100% защита, но попотеть им придется8). Что это? Fatal Error??

!!WARNING!!
Our memory is to modified.
Type Any key to accept.