Субподряды бывают разные, к значиммой их часть написанное ниже нихуя не относиться. Но вот всякие товарищи, работающие с интернетом налетают на эти истории пиздец как регулярно.

Итак. К вам пришло сетевое агентство и говорит, бляаа, а вот у моего клиента есть бюждет на сайт или там кампанию, давайте предложение. Тут вы нах подрываетесь и начинаете вваливать работу в предпродажу, искрене считая, что так и надо. Хуй! Это привычка прямых продаж срабатывает. И здорово вас наебывает.

Давайте примем как аксиому: любая работа - это деньги. Следовательно любая работа, ведущаяся без оплаты - инвестиция. В том числе, блядь, предпродажа. Давайте теперь сравним ситуации.

Когда к вам пришел заказчик - вы инвестируете отношения с клиентом. Вы можете сами решить, что и как вы тут инвестируете, судить о ебанутости запросов итп. Но это инвестиция в отношения, которые, если они проведены грамотно - рано или поздно отобьются.

Когда к вам пришло агентство вы инвестируете в чужие отношения. Сколько бы вы не сделали - это принесет респект не вам, а агентству. При этом агентство никак не ебут ваши расходы - вы то работаете бесплатно, вас можно попросить сделать работы раз так в 3-4 больше чем реально нужно. Причем чем больше вы сделаете, тем больше проинвестируете чужой бизнес, что, как понятно, этому бизнесу крайне пиздато.

Причем бывают крайне смешные истроии, когда, скажем, агентство брало питч, в частности за счет более полного предложения и инетрнет-части, после чего эта самая интернет-часть из бюджета просто нахуй удалялась.

У меня, например, до сих пор лежит макет для Фаберлика ПРИНЯТЫЙ заказчиком. Но не оплаченный. По каким-то там блядским отношениям с агентством. На предложение оплатить работу агентство сделало такое сложное лицо, что потом сильно удивлялось, когда было послано нах.

Странно это или нет, но на самом деле взаимоотношение с агентством-посредником может быть только одно: "Вам нужна наша работа - купите ее." Да, написание предложения это тоже работа. Да составление медиаплана - это работа. Это работа, по улучшению твоего, агентство, качества работы с ТВОИМ клиентом.

Извольте платить вот сюда.

msado