Мастерский произвол, или Кто в партии хозяин?

Уважаемые игроки – запомните простое правило «Мастер всегда прав». Конечно, иногда встречаются неадекватные мастера, но их карьера быстро сходит на нет. Если мастер говорит – что «солнце зеленое», значит зеленое. С этим не надо спорить, не надо требовать объяснений, это просто надо принять, как факт.

Мастер не обязан знать все правила системы наизусть, он может изменять или не учитывать некоторые из них. Если эти изменения действуют одинаково на всех персонажей команды, значит, так и было задумано. Не думайте, что правила системы это Истина в последней инстанции, а их неизменность гарантирована Конституцией. Зачастую изменения продиктованы адоптацией системы к задуманному приключению. И если мастер сказал, что крокодилы летают (при условии, что раньше он не говорил обратного) - значит они летают! Только пусть он об этом не забывает... Когда команда заведет себе ручного крокодила и отправит его в разведывательный полет... ;)

Этому можно найти и другое объяснение – мастер проводит огромную подготовку перед приключением, и лучше знает особенности сюжета.

Если мастер допустил очевидную ошибку, не стоит кричать «Ты ошибся!», лучше тактично сделать замечание. Ошибки чаще всего происходят либо из-за усталости или невнимательности мастера, либо когда игрок недопонимает всей картины в целом.

Завязка приключения происходила на корабле работорговцев. Все персонажей схватили при тех или иных обстоятельствах. Был среди персонажей сильный маг. Мага вызвали к командиру, и заставили выпить какую-то жидкость. Которая по ощущениям отбирала способность к магии, что логично, придя в себя маг может устроить бунт – ему не нужны меч или топор. Но отвар дал какие-то еще эффекты, в которым маг разбираться не стал.

На следующее утро корабль причалил, партию поместили в камеру. Откуда партия решила бежать. Маг решил наложить на первого же вошедшего заклинание Сна. Мастер сказал – заклинание не подействовало. На что маг разразился тирадой – мол в правилах написано, заклинание сработает в любом случае, что это была отложенная комбинация (играли мы по GURPS) и т.п. При чем маг не обращал внимания, на то, что его магические способности подавили, да же, когда мастер ему напрямую об этом сказал. В итоге мага пришлось убить за излишние пререкания.

А с зельем было все не очень просто, сварил его бывший раб (в прошлом мой сильный персонаж), который по неким причинам поклялся сопровождать принцессу, которая плыла на том же корабле. Видя бедственное положение, он решил помочь несчастному магу – сделав зелье с ограниченным действием, которое в конце должно было придать магу сверх силы, которые бы и помогли партии бежать.

Запомните, мастера редко убивают свои партии (если, конечно, она не действует слишком безрассудно). Мастер наверняка поможет вам в трудную минуту, если персонажи ему интересны. Если же игроки озлоблены, постоянно спорят, скучны и предсказуемы, так что к гадалке не ходи… то может быть и не стоит приходить на игру?



Asher