5.0 В этом разделе я попробую выделить общие принципы работы Вити А со своими жертвами, а также разберу некоторые частные примеры такой работы.

5.1 Успех работы определяется правильностью выбора жертвы. Основное требование, предъявляемое черным магом к потенциальному донору, – это одиночество.

    5.1.1 С жертвой, которая имеет широкий круг общения, очень трудно работать, и практически невозможно превратить ее в добротного стационарного донора на сколько-нибудь продолжительный срок.

5.2 В свете этого основного условия обращение Вити А к оккультно-духовной тематике оказывается совершенно естественным. "Оккультно-духовный мир" служит традиционным полем деятельности черных магов, и вовсе не потому, что магия имеет какое-то отношение к религии, философии, Йогасадхане, Каббале, спиритизму, психотронике и т.п.

    5.2.1 Достаточно немного понаблюдать за жизнью "оккультно-духовного мира" и трезво сравнить удельный вес в этой жизни таких основных ее составляющих, как МАГИЯ (извечная явная и скрытая борьба за лидерство на ступенях "иерархической лестницы", непрерывные интриги между враждующими "учителями" и группировками, постоянное смешивание кого-то с дерьмом и т.п.), КОЛДОВСТВО (реальные пси-феномены) и ДУХОВНОСТЬ (реальная эволюция самосознания), чтобы стало ясно: не говоря уже о духовности, все разговоры о которой – блеф чистой воды, колдовство, традиционно именуемое "магией", служит по существу лишь ширмой (а в отдельных случаях – вспомогательным средством) для подлинной магии (подробнее об этом см. Приложение №3).

    5.2.2 Конечно, в наше время "колдовского ренессанса" отрицать возможность подлинного колдовства было бы анахронизмом. Но практика показывает, что достаточно результативные колдуны не создаются, скажем, в оккультных кружках или секциях биоэнергетики НТОРЭС им. Попова. Колдунами рождаются, причем происходит это, как и в былые времена, довольно редко.

    5.2.3 А вся обычная повседневная возня вокруг колдовства, все проистекающие из этой возни четверторейховские, шамбалические надежды и чаяния, все гиперантропские горизонты так называемой "элитарной субкультуры" при ближайшем рассмотрении на 99% оказываются не более чем идеологической рационализацией магии, причем магии именно в том "нетрадиционном", лишенном всякой романтики значении, которое я пытаюсь придать этому термину: магии как чистой борьбы за власть ради власти, за право первой очереди "снимать сливки" с лопоухой оккультной братии или, другими словами, – самоцельной борьбы за психоэнергетический комфорт.

    5.2.4 Но оккультно-духовная тематика облюбована черными магами даже не потому, что "таинственно-многозначительные" занятия подобного рода служат прекрасной маскировкой для приземленных магических интересов и приманкой для жертв.

5.3 "Оккультно-духовный мир" – это прежде всего идеальный питомник потенциальных доноров, подключаемых с великой легкостью. Сюда приходят, как правило, именно одинокие люди, которые по той или иной причине не могут стать "такими как все", которых не удовлетворяет перечень ценностей, интересов, хобби и т.д., предлагаемый "миром обычных людей".

    5.3.1 В то же время далеко не для всех пришедших проблемы "оккультно-духовного мира" становятся их призванием. Большинство людей оказывается здесь случайно, скрываясь в тепле групповых иллюзий от стужи одиночества. Даже те, кто обрел здесь Путь, в своем преобладающем большинстве еще не стали "одинокими птицами", храня в глубине души надежду на встречу с подобными себе.

    5.3.2 И те и другие становятся легкой добычей кишмя кишащих здесь черных магов.

5.4 Итак, подходящая жертва найдена и маг приступает к ее подключению. Механизм этого процесса Витя А однажды выболтал Пельше, забыв перед лицом возможности "словить от себя кайф" про всякую осторожность. Я дополню его нехитрый рассказ своими наблюдениями.

    5.4.1 Как уже говорилось, для начала жертва подвергается вампиро-тесту или "разведке боем" (см. 3.3.10), в ходе которого выясняется, что жертве нужно, то есть чего ей недостает, в чем она испытывает потребность, что ей больше всего импонирует и т.д.

    5.4.2 Выяснив, Витя А затем все это жертве дает. И не только это, но и все, что у него есть и может быть. Работают, так сказать, орудия всех калибров. Не удивительно, что под таким напором жертва очень скоро теряет управление и идет ко дну.

    5.4.3 Следует заметить, что в действительности Витя А не дает ничего, точнее, дает, словно в поддавки играет. Он дает, чтобы взять, подобно пауку, отдающему часть своего тела паутине. На проверку витина широта натуры оказывается механической логикой робота, принципиально неспособного продешевить.

5.5 Наряду с таким "подаянием", важнейшим элементом подключения жертвы служит МЫ-программа.

    5.5.1 Есть МЫ, а есть ОНИ. У НАС с НИМИ нет ничего общего. МЫ – это МЫ, а ОНИ – это ОНИ. Такое вдалбливается в мозг жертвы постоянно. О нет, не открытым текстом! Все гораздо тоньше, так что необходимые установки восприятия НАС и окружения формируются непосредственно на подсознательном уровне (см. 3.3.9.2).

    5.5.2 Механизм МЫ-программы примитивно прост: ОНИ уничижаются, МЫ возвеличиваемся. Себя Витя А возвеличивает всеми существующими способами, жертву – грубой и тонкой лестью. ОНИ уничижаются противопоставлением НАМ. ОНИ не такие как МЫ, и этим все сказано.

      5.5.2.1 Особо опасны "конкретные ОНИ": бывшие "друзья", общие знакомые и т.д. "Многие могут говорить обо мне плохо", – скорбно предупреждает Витя А (такие, мол, люди злые нас окружают). Своих новых "друзей" он всеми силами старается оградить от прежних.

      5.5.2.2 Я называю этот процесс ограждения "нейтрализацией": в подсознании жертв тщательно, по крупицам взращиваются тенденциозные образы "бывших", со всей очевидностью свидетельствующие, что этих людей принимать всерьез не стоит.

      5.5.2.3 Все, кто был, не стоят того, чтобы вспоминать о них вообще. Данный стереотип восприятия возможных источников "отрицательной информации" нейтрализует их, то есть сводит к минимуму случайные возможности поступления такой информации к жертве.

    5.5.3 Посредством МЫ-программы маг изолирует жертву от остальных людей, искусственно зацикливая ее сознание и силу на своей личности. Очевидно, это один из самых больших ущербов, наносимых жертве магом. МЫ-программой маг духовно калечит жертву.

      5.5.3.1 Осуществление МЫ-программы вовсе не исключает и даже предполагает восторженные рассказы о некоторых "друзьях", представляющих, в отличие от самого Вити А, реальный (не магический) интерес. С помощью этих рассказов в жертве формируется подсознательный вывод: раз такие люди имеют дело с Витей А, следовательно, он и сам такой человек.

      5.5.3.2 Обманчивая восторженность подобных рассказов носит чисто формальный характер; это лишь отголосок восторга самим собой. "Замечательные люди" служат фоном для самого Вити А. Более того, в каждом отдельном случае он тонко дает понять жертве, что тот или иной "замечательный человек" – отнюдь не само совершенство и обладает рядом конкретных недостатков... не то, что МЫ.

    5.5.4 МЫ-программой Витя А создает у жертвы видимость исключительности их союза. В сущности это лишь одно из проявлений старого как мир приема "разделяй и властвуй". Так, работая одновременно с тремя донорами – Стри, Гелой и мной, с каждым из нас Витя А осуществлял индивидуальную МЫ-программу, отзываясь об остальных двух, как о НИХ.

5.6 Стартовое "подаяние" и МЫ-программа входят в так называемый "цикл Пряника".

    5.6.1 В цикле Пряника всем своим благожелательным видом и предупредительным поведением (не говоря уже о речах, созвучных сердцу жертвы) Витя А настойчиво дает понять: "Вот я, человек, который единственно понимает тончайшие движения твоей души. И это потому, что мы с тобой одной породы. Пошли вместе!" А что может быть прекрасней, чем когда тебя понимают? Жертва думает, что ей улыбнулась судьба.

    5.6.2 Все движения души своей жертвы Витя А действительно чувствует очень тонко, но ему, как истинному магу, на них глубоко наплевать. Он их использует; он входит в них, а затем начинает манипулировать жертвой изнутри – "без страха и упрека".

5.7 За циклом Пряника следует цикл Кнута. Впрочем, цикл этот наступает лишь в работе с прекрасным полом.

    5.7.1 Мужчины, как правило, совершенно бестолковые маги и лишь почитают себя таковыми. Вступая в контакт с другим человеком, мужчиной или женщиной, они совершенно не отдают себе отчета в том, на что идут, будто вступают в контакт со столбом.

      5.7.1.1 Мужчины дарят свою силу легко и бездумно, не зная ей цены, – работать с ними одно удовольствие; другое дело, что их не так легко подключить – как правило, у них в этом мире есть какие-то свои точки приложения силы, нейтрализовать которые магу бывает очень трудно.

    5.7.2 Другое дело женщины. Каждая женщина – прирожденный маг, "охотник за силой". Малейшее движение, вызванное собой в подходящей энергетике, не остается ею незамеченным и, если это движение достаточно сильно, женщина подключается сама и сама предлагает мужчине свою силу.

      5.7.2.1 Тем самым она выходит на путь воина, потому что печальная правда разнополовых подключений, высшая форма которых, как говорят маги, "у людей называется любовью", – это "ласковая война", одна из разновидностей магических войн. Предлагаемая женщиной сила – лишь магическая уловка.

      5.7.2.2 Работая с Шакти – женщиной, вверившей ему свою силу, – маг уподобляется лебедю из индийской притчи: говорится, что если молоко разбавлено водой, лебедь сумеет выпить молоко, а воду оставить. Маг должен суметь воспользоваться ее силой, и избежать при этом ее власти.

5.8 Методы, применяемые Витей А в такой работе заслуживают особого внимания, поскольку в них наиболее ярко проявляется его нечеловеческое, мертвяцкое (а "называя вещи своими именами" – строго магическое) отношение к живым людям, в данном случае – женщинам.

    5.8.1 С магической точки зрения Шакти – это не женщина и не человек. Это прежде всего особого рода биофизический объект. А какие-либо вопросы этики, морали, элементарной порядочности и т.п. (не говоря уже о сострадании), к биофизическим объектам, как известно, никакого отношения не имеют.

    5.8.2 Следовательно, манипулируя с Шакти, – или с "другом", что по сути дела одно и то же, – подобные проблемы можно (а для вящей пользы дела – нужно) вынести за скобки, "абстрагироваться" от них. Логика железная, эвээмовская. Итак, что такое "цикл Кнута"?

5.9 Цикл Кнута начинается тогда, когда кончается цикл Пряника, благодаря которому Шакти размякает, думая, что вот оно, состоялось. А ничего не состоялось: вдруг без каких-либо видимых причин, предупреждений и т.п. у нее отнимается все, к чему она, посчитав это нормой, привыкла, и там, где только что было тепло и свет, теперь холод и мрак. Она в недоумении мечется и ничего не находит. Она вспоминает, что было еще вчера, и видит, что есть сегодня. Она в отчаянии. Все пропало; а то, что было, никогда не повторится – это уж точно.

    5.9.1 Вычислив с хладнокровием аптекаря требуемую на этот раз дозу стресса, Витя А так же вдруг возвращает все на свои места. Она счастлива неожиданным счастьем! Наступает цикл Пряника. Затем опять следует цикл Кнута, а за ним – опять Пряника и т.д.

    5.9.2 В чем смысл этого садизма? Шакти должна ясно почувствовать, что причина ее душевного комфорта и психического благополучия заключается в Вите А, и что плохо себя вести не в ее интересах. А что значит "вести себя хорошо"?

    5.9.3 "Вести себя хорошо" – значит отказаться от каких бы то ни было личных притязаний и во всем следовать приказам начальника, внимать каждому его слову и восхищаться его исключительностью.

    5.9.4 Витя А стремится морально уничтожить свою Шакти, отобрав у нее "острие силы" – веру в себя, в свою личную способность понимать что-либо самостоятельно, иметь самостоятельные суждения и принимать самостоятельные решения. Шакти, лишенная острия силы, не представляет никакой опасности и ею можно свободно манипулировать.

5.10 Разберем этот процесс на примере его работы с двумя Шакти – Гелой и Стри, работы совершенно разной по приемам и в то же время совершенно идентичной по целям.

    5.10.1В Геле Витя А сразу же определил, что она любит играть; поскольку же он и сам любит играть, то решил поразить ее воображение своей игрой.

      5.10.1.2 К этому периоду открытой борьбы относятся всяческие лазания по стенам, "бега силы" и прочие Кастанеда-дела. ("С ним никогда не было скучно", – вспоминает Гела.) Однако оказалось, что какие бы игры он ни предлагал, она умела играть в них не хуже его. Здесь они были на равных, и в попытках взять пальму первенства Витя А чуть не загнулся: внешние наблюдатели в один голос отмечали, что Гела "повлияла" на него отрицательно, что от общения с ней он стал "какой-то ненормальный".

      5.10.1.3 Эффект "положительных усилий" был явно недостаточным; очевидно, в случае с Гелой методика была еще не отработана. Требуемый эффект принесли "отрицательные усилия" когда Витя А, оставив попытки пробить броню этого "астрального танка", забрался внутрь, где обнаружил наиболее важную и наименее защищенную деталь – свечу зажигания, веру в себя. Ее-то он и вывинтил.

      5.10.1.4 Это было достигнуто путем различных форм ментального вампиризма: в ходе такой обработки в Гелу была заложена необходимая основная программа – о ее личном Ничтожестве, Несостоятельности, Никчемности и т.д. и т.п., а также об окружающих ее Авторитетах.

      5.10.1.5 Моя разъяснительная беседа с Гелой, долженствующая довести до ее сознания причину настоящего положения вещей, не принесла никакого результата. Она знала все, что я хотел ей сказать. Но знание того, что у тебя кто-то отнял веру в себя, не возвращает эту веру.

    5.10.2 В отличие от Гелы, у Стри, похоже, нет не то что брони, но даже кожи. Все, что происходит в человеке рядом, происходит как бы в ней самой: Стри – это само сопереживание и соучастие. Не воспользоваться указанным качеством было бы со стороны Вити А просто глупо.

      5.10.2.1 "Он постоянно находился на грани самоубийства", – вспоминает Стри. Ее сопереживание беспощадно насиловалось посредством истерик, депрессий, инфантильной беспомощности и т.п. "Ведь когда ты уйдешь от меня", – ныл Витя А, – ко мне все перестанут приходить". Естественно, она не могла уйти от человека, жизнь которого зависела от нее. Короткие циклы Пряника сменялись продолжительными циклами Кнута – "чтоб любила". Пельше с уважением говорит о Стри, что это человек, который прошел сквозь все.

      5.10.2.2 Необходимо было сбить с нее интеллектуальную спесь. Мозгопромывочная основная программа была следующей: в отличие от Вити А, Стри не понимает в жизни ничего. И Стри, семи пядей во лбу, почти поверила этому маленькому чудовищу!

      5.10.2.3 Ее спасением оказалось то, что она была все же не настолько одинока, как Гела. Остатками своих сомнений (а не сошел ли Витя А с ума?) Стри решила поделиться с Максом, который в те времена еще был "другом семьи" и "большим авторитетом". Прослышав о тогдашней витиной "программе духовного развития" (Гела говорит, что таковой было выделить дубль и переспать с Нефертити) не признающий дипломатии Макс прямо сказал Вите А, что тот идет по пути Антихриста. И это в присутствии Шакти-христианки...

      5.10.2.4 "Уйдя" от Макса, Витя А быстренько прилепился ко мне, где и расцвел, – благо к идее выделения дубля я отнесся безо всякой агрессивности (о Нефертити он мне, правда, ничего не говорил). Для Стри в это время наступил не то, что цикл Кнута, а я даже не знаю как его назвать. "Она не встает и все время плачет", – говорил Витя А Геле недоумевающе и презрительно. – "Думаю, это уже навсегда".

      5.10.2.5 Все оказалось не совсем так, как предполагал Витя А: Стри обрела силу и пожинает теперь заслуженный "цикл Мармелада". Время покажет, как будет развиваться их схватка. Во всяком случае, Стри больше не жертва; это воин, который полностью сознателен в своих действиях.

5.11 В принципе, "друзья" для Вити А – это те же Шакти. Но со своими особенностями. Поэтому с "друзьями" Витя А работает гораздо тоньше и только Пряниками.

    5.11.1 Во-первых, в отличие от "натуральных Шакти", они, фактически, никак в нем не заинтересованы. Эту их заинтересованность Вите А приходится создавать самому: с помощью ловушек (см. 4.1.3.1), лжи о своих колдовских успехах, о своих духовных целях, наконец просто развлекая их, льстя им и т.д.

    5.11.2 Кроме того, в свое время он столкнулся с фактом, что его жизненные установки не абсолютны и могут встречать аргументированный идеологический отпор. Поэтому с друзьями, от которых, как известно, всего можно ожидать, он весьма осторожен и сдержан в сознательных проявлениях своего эзотеризма.

    5.11.3 Помимо этих двух энергетически невыгодных моментов "дружеских" подключений есть и третий: "друзья", как правило, никогда не отдают себя полностью, поскольку у них всегда существуют какие-то побочные подключения, с которыми магу приходится постоянно бороться. К числу таких нежелательных подключений относятся, например, профессиональные амбиции, призвание, хобби и т.п., а прежде всего, разумеется, личная Шакти.

      5.11.3.1 "Друзья без Шакти" значительно энергетичнее, чем "друзья с Шакти". Кроме того, подключив такого "друга" к своей Шакти, маг может стричь с него энергетику в четыре руки. Кстати, это обычный прием Вити А.

    5.11.4 Но в целом "друзья-Шакти" (то есть мужчины) представляют собой значительно менее мощные источники энергии, чем "натуральные Шакти" (женщины). Энергетика "друзей" весьма привлекательна по другой причине.

    5.11.5 В отличие от Шакти, которая дает, условно говоря, "кинетическую энергию", то есть дает, чтобы лучше отдавал (куда и что отдавать – это, конечно, можно регулировать), "друг" дает "потенциальную энергию", то есть просто дает без всякой заинтересованности в том, будешь ли ты ее куда-то отдавать или нет. Поэтому энергетика "друзей" стабилизирует психику мага, "вселяет уверенность в завтрашнем дне".

    5.11.6 Для такого отпетого паразита, как Витя А, вся жизнь которого построена на песке и от него не зависит, данное качество, конечно, немаловажно. Поэтому "друзьям" он придает огромное значение, тем более, что при хорошей обработке они могут взять на себя большинство функций Шакти (разве что кроме половых?).

5.12 Классическим примером объединения "слепого с хромым" был союз Вити А с Пельше.

    5.12.1 Пельше – настоящий мужчина. Он дает, нисколько не заботясь о том, возвращается ли что-то к нему, причем откуда у него силы берутся совершенно непонятно. Витя А пристроился при нем в роли мозгового центра: Пельше действовал, Витя А направлял эту деятельность. По витиным словам (Гела), Пельше был всецело "рукотворным", искусственным созданием, с нужными Вите А взглядами, мыслями, отношением к происходящему и т.д.

    5.12.2 Идиллия была нарушена тем, что у Пельше появилась Шакти. С ней Вите А пришлось долго (и довольно успешно) воевать. Исход войны решило, очевидно, пробуждение самосознания Пельше: нашелся человек (Костя К.), который смог указать ему на его "рукотворность" и витин "демонизм". А с сознательными работать практически невозможно. Пришлось Вите А от Пельше "уйти".

5.13 Были и другие, более некрасивые, но менее выразительные истории с "друзьями" – мы их рассматривать не будем. Сам Витя А осторожно говорит, что "все, кто имел дело со мной, как-то пострадали". Как пострадал я?

    5.13.1 По всей вероятности, никак. С одной стороны, опыт общения с Витей А субъективно для меня оказался очень болезненным, поскольку был связан с утратой не только девственной безаналитической открытости встречным, но и веры в некоторых людей, которым я когда-то верил как самому себе. С другой стороны, этот опыт послужил для меня необходимой профилактической прививкой против магии. Таких "за" и "против" можно привести очень много, и однозначно сказать, выиграл ли я что-то или проиграл, невозможно.

5.14 Мой случай настолько же похож и не похож на случай Пельше, как случай Стри на случай Гелы (см. 5.10).

    5.14.1 В отличие от Пельше, меня Витя А с самого начала поставил в положение "наставника". К счастью, манией учительствования я не страдаю; но он заставил меня поверить, будто хочет измениться, причем измениться именно в том направлении, что и я. Следовательно, наш разрыв в Садхане обязывал меня, как "старшего товарища", поддержать его в его стремлении.

    5.14.2 Я ничего о нем не знал, и у меня не было оснований сомневаться в его искренности. Так я, как говорят на Украине, "пошився в Гуру".

    5.14.3 Разъяснения, которых он требовал от меня, относились не к Садхане, а ко всякой третьестепенной структурологии, вроде расхождений между теософской и тантрической картинами мира. Но он так убедительно бил себя в грудь, – "кроме Самореализации не признаю ничего!" – что мне казалось: вот-вот, и он начнет задавать настоящие вопросы. Этого не произошло.

    5.14.4 Этика Пути позволяет говорить с человеком лишь о трех проблемах, которые у него есть. Грешно пытаться накормить сытого; можно лишь намекнуть, что он питается не наилучшим образом. С намеками Витя А вежливо соглашался, а позже я узнал, что почерпнутая у меня "духовная информация" нужна была ему лишь для того, чтобы морочить девочкам головы.

    5.14.5 Вообще-то жертва типа "наставник", хотя и престижная, но скучная и малоперспективная. С ней все-таки приходиться держать какую никакую марку скромности, по крайней мере интеллектуальной скромности. А в таком положении не очень-то и посамонаслаждаешься. Единственное что, если повезет, "наставника" можно использовать на хозяйственных работах.

    5.14.6 А тут повезло – работать я умею и люблю, в сельских же условиях работы хватает. Правда, у меня на этот счет возникали некоторые сомнения: хорошо ли то, что очень уж не любит работать Витя А? Ведь он все время говорит "МЫ"; на деле же роли распределены совершенно четко: один поддерживает огонь, а другой над ним медитирует.

    5.14.7 Я тщательно давил эти сомнения христианско-кармойогическими установками на служение ученикам, на то, что у них все впереди... Однако со временем к одним сомнениям добавились другие.

    5.14.8 Дело в том, что за пределами городской черты "магический гипноз" начал слабеть, и я стал отмечать многие вещи, которые раньше моим сознанием не фиксировались.

      5.14.8.1 Город – рай для магов. Жертва здесь не замечает вещей очевидных, не говоря уже о магических тонкостях: ее сознание рассеяно, раздроблено массой непрерывно сменяющихся обрывочных впечатлений. Цельными в этом потоке пребывают лишь основные ориентиры поведения и восприятия, а все остальное, если оно не касается нас лично и тем самым не становится объектом специального внимания, опускается, не замечается.

      5.14.8.2 В частности, люди воспринимаются в городе крайне односторонне, а именно, лишь в плане нашего с ними личного общения: человек таков, каков он с нами. Его общение с другими людьми мы шаблонно воспринимаем как продолжение общения с нами, и возможная качественная разница до нас "не доходит". Кроме того, у нас нет ни времени, ни стимулов для сколько-нибудь глубокого анализа: люди мелькают, словно в кино, и человеческие контакты обесценены.

      5.14.8.3 В городе мы живем как бы в коконе стереотипов. Попадая же на достаточно продолжительное время в сельскую местность, мы лишаемся этого уютного убежища, поскольку, с одной стороны, поток привычных нам раздражителей здесь почти прекращается (следовательно, стереотипы перестают работать), с другой, – все необычно. Такая ситуация неизбежно вызывает некоторое "раскрытие сознания": человек начинает воспринимать окружающее более осознанно.

      5.14.8.4 Пожив на природе немного дольше, становишься ее частью (как в городе – частью города), и, как в городе город, перестаешь ее замечать – просто живешь вместе с ней. Однако в отличие от города здесь окружающих тебя людей можно пересчитать по пальцам.

      5.14.8.5 Природа становится как бы фоном нашего восприятия, и на этом неизменном фоне изменчивая игра человеческих отношений выделяется очень резко. Магии такие условия никак не способствуют, крайне затрудняя "магический гипноз". Поэтому, кстати, в селах нет магов – одни колдуны.

5.15 Живя вдали от города, я постепенно начал видеть то, на что смотрел раньше. Я увидел витино отношение к людям – оно заставило меня содрогнуться. И через это отношение я увидел его отношение ко мне. Да он же всех нас ПОТРЕБЛЯЕТ!

    5.15.1 Мы – лишь фишки его великовозрастной игры в "себя". Играя сам с собою, он совает фишки с клетки на клетку и пускает слюни от удовольствия: как ловко это у меня получается! Но ведь мы не деревянные и не пластмассовые... "Материал фишек значения не имеет".

    5.15.2 Возможно, это лишь эмоции, говорящие о моем личном несовершенстве. Возможно, нет ничего плохого в том, что какой-то мертвяк играет в свои биофизические игры, – просто он играет более опытно, чем живые, и без присущих им сантиментов. Возможно, кто-то даже сочтет за честь сыграть с этим сверхчеловечком на пару. Все возможно, пути Господни неисповедимы.

    5.15.3 Но совершенно очевидно, что сущностная программа витиного существования – это ОНИ ДЛЯ МЕНЯ. О какой Садхане можно говорить при такой плотности "эго"? И какому "ученику" я служу? Нет, ищите негра помоложе. И Витя А от меня "ушел".

Так почему, все-таки, от Вити А все друзья уходят? Да потому, что рано или поздно, в той или иной форме, благодаря той или иной ситуации, все они сознают, что Витя А использует их как вещи; что он, заставляя их воспринимать себя как живого человека, – с настоящими мыслями, чувствами, убеждениями, – сам относится к ним как к неживым образованиям, "осмотическим цветам", принимать всерьез внутренний мир которых было бы просто смешно. Именно такое отношение имели в виду мама и папа, когда сказали ему: "Сынок, если ты будешь так относится к людям, то останешься один". А одинокий паразит – мертвый паразит.